Ценовая политика на различных рынках

В условиях рыночной экономики целью любой коммерческой организации есть получение прибегли. Большое влияние на данный показатель оказывает ценовой фактор, исходя из этого на фирмах уделяют громадное внимание разработке ценовой политики, которая разрешает повысить конкурентоспособность продукции и действенно реализовать товар на рынке. Но не всегда ценовая политика соответствует тенденциям рынка, где реализуется произведенная продукция, исходя из этого фирмам нужно учитывать особенности ценообразования на отдельных рынках, разрабатывая собственную ценовую стратегию. Выделяют четыре типа рынка, принципиально отличающихся друг от друга в сфере ценообразования, – это рынок идеальной борьбе, монополистической конкуренции, чистой монополии и олигополии.

Рынок идеальной борьбе характеризуется наличием громадного количества продавцов. Наряду с этим часть каждого в общем количестве реализуемой продукции так мелка, что ответ любого продавца об трансформации цены никак не отражается на цене рыночного равновесия. Цена на товар зависит лишь от предложения и совокупного спроса. Продукция, реализовываемая на рынке, стандартизирована (однородна) и возможно взаимозаменяемой у различных продавцов, неценовая борьба отсутствует, маркетинговые стратегии фактически не используются: роль других форм и рекламы стимулирования сбыта минимальна. Условия выхода на рынок весьма легкие. Обычным представителем для того чтобы рынка есть сельскохозяйственный сектор экономики. Учитывая ценообразование на рынке идеальной борьбе, производитель-продавец пытается минимизировать издержки (а также на рекламу) и действеннее применять личные ресурсы: почву, труд, капитал.

Как и на рынке идеальной борьбе, на рынке монополистической борьбе присутствует большое количество покупателей-и производителей продавцов, но в отличие от прошлого рынка цены на продукцию изменяются в широких пределах. Это разъясняется тем, что продавцы смогут предложить клиентам богатый выбор товаров, отличающихся внешним оформлением, качеством и т. п. (но время от времени отличия носят мнимый темперамент), и клиенты согласны платить различные стоимости. Примером для того чтобы рынка смогут быть рынки предметов широкого потребления: обуви, одежды, бытовой техники, где клиент может отказаться от приобретения по большой цене у одного продавца и приобрести подобный товар у соперника по более низкой цене либо приобрести менее качественный, соответственно, более недорогой товар. Так, платежеспособный спрос на рынке монополистической борьбе более эластичен, чем на рынке идеальной борьбе.

Отличительные изюминки рынка монополистической борьбе:

• продукция характеризуется громадным ассортиментом;

• стоимости контролируются, но слабо;

• выйти на рынок со своим товаром относительно легко;

• неценовая борьба присутствует лишь в виде рекламы, личной продажи, применения торговых марок и знаков, поскольку из-за громадного количества продавцов другие способы не воздействуют существенно на количества продаж отдельных фирм.

В условиях монополистической борьбе цена на продукцию у производителей зависит от собственных издержек, от стоимостей соперников, и от потребительского спроса.

Рынок олигополии характеризуется маленьким числом производителей-продавцов, смотрящих за ценовой политикой соперников. Они не смогут с уверенностью угадать реакцию соперников на трансформацию цены либо количества производства. В большинстве случаев на рынке представлены от двух до десяти больших производителей, каковые осуществляют контроль около половины неспециализированных продаж. К таким рынкам возможно отнести производство стали, машин, сельскохозяйственной техники и т. п. Отличительные черты этого рынка:

• выход на рынок новых производителей затруднен из-за сопротивления замечательных соперников-олигархов;

• продукция возможно однородной (сталь) либо дифференцированной (машины, сельхозтехника);

• при трансформации стоимостей одним производителем вероятно изменение и другими, стоимости отличаются «жесткостью», изменяются реже, чем на рынках идеальной борьбе и монополистической;

• активно используются способы неценовой борьбе, в особенности при выпуске качественной продукции, и маркетинговые стратегии (при дифференцированном продукте).

На рынке чистой монополии функционирует один продавец: это возможно национальная организация, личная регулируемая либо нерегулируемая монополия. В каждом случае политика стоимостей преследует различные цели. Установление цены ниже себестоимости вероятно у национальной монополии, в случае если продукция есть социально значимой, а потребители не смогут купить ее за полную цена. В других обстановках цена определяется с учетом покрытия издержек либо получения средней прибыли. В отдельных случаях устанавливается довольно высокая цена, в то время, когда желают сократить потребление какого-либо товара (к примеру, алкогольные либо табачные изделия).

Для регулируемой монополии государство может дать добро получение «обычной» нормы прибыли, дабы не только поддерживать производство, но и вести расширенное воспроизводство. Нерегулируемая монополия может диктовать рынку собственную цену, но в большинстве случаев не назначает большой ее уровень, во-первых, дабы не завлекать соперников, во-вторых, дабы расширить сбыт за счет более низких стоимостей, в-третьих, из-за опасения введения национального регулирования.

Особенности рынка чистой монополии:

• выход на рынок вторых фирм, создающих подобную продукцию, неосуществим;

• в большинстве случаев продукция монополиста имеет неповторимый темперамент;

• антимонопольное законодательство ограничивает полный контроль над ценой;

рекламная деятельность по большей части направлена на поддержку связи с общественностью; исследования рынка ограничены анализом эластичности спроса на создаваемую продукцию.

В настоящих условиях функционирования фирм тяжело выделить в чистом виде любой из перечисленных типов рынка: предприятие с каким-то товаром может выступить на рынке идеальной борьбе, а с другим – на рынке чистой монополии. В олигополии вероятно монополии и появление, и свободной конкуренции.

За время существования в условиях рыночной экономики предприятия смогут начать функционировать на рынке идеальной борьбе, а позже перейти на каждый рынок. Исходя из этого им нужно знать ценообразование на разных типах рынков.

Илья Балахнин: Управление ценой, ценообразование, каскад цены, анализ эффективности стоимостей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector