Ценообразование в сухогрузном трамповом судоходстве

Цена перевозки груза трамповым судном выражается в виде фрахтовой ставки. Это — цена морской перевозки фрахтовой единицы груза (массы — тонна, количества — кбм, 40 кбфут, и др.). Размер фрахтовой авки зависит не только от себестоимости транспортной работы, но и транспортной характеристики и Вида груза, условий рейса и связанных с ним затрат, и от динамики конъюнктуры фрахтового рынка.

Количество фрахтового рынка определяется всей совокупностью ботовых сделок, а его конъюнктура — в основном, соотношением на конкретную дату либо период времени между предложением одолжений (т. е. предложением тоннажа) и спросом на них (т. е. предложением грузов). Это соотношение может приводить к резким отклонениям в ту либо другую сторону от средней цены производства на мировом транспорте.

Для характеристики мирового динамики изменения и транспортного рынка стоимостей в далеком прошлом употребляются фрахтовые индексы. С их помощью, удается разбирать процесс трансформации уровня ставок, как на всем фрахтовом рынке, так и ставок на определенный вид тоннаж либо давать оценку обстановки, сложившейся в отдельной рыночной секции. Такие индексы публикуют издание «Норведжиен Шиллинг Ньюси и другие издания; известны индексы министерства транспорта ФРГ Английской палаты судоходства и ряд других. Информация о заключенных фрахтовых ставках и сделках содержится в британских газетах «Дейли фрейт реджистр» и «Ллойд лист энд шиппинг газет». Достаточная информация содержится кроме этого на особых сайтах в сети. Обзоры состояния мирового открытого фрахтового рынка печатаются в таких изданиях, как «Фейерплей Ллойд лист», «Шиллинг Статистике энд Экономик», «Ганза» и др.

Существуют и другие источники информации о положении дел на фрахтовом рынке: распространяемые циркуляры брокерских компаний, оценки Балтийской фрахтовой биржи в Лондоне, котировки (quotations) — сообщения о грузах, нуждающихся в перевозке, информация о судах, каковые освобождаются от прошлых обязательств, среди них и распространяемая через сеть Интернет. По каналам связи передаются кроме этого «индикации» (indications) судовладельцев и экспедиторов, которые содержат сведения об условиях перевозок и проводимой брокерами фрахтовой политики.

Собранный пакет информации в большинстве случаев анализируется по его источникам в соответствии с разделам:

— цены фактических фрахтовых сделок;

— котировки либо идеи фрахта;

— публикуемые базовые стоимости перевозки, для перевозки больших партий массовых грузов на наиболее значимых направлениях всемирный торговли (нефть, руда, зерно и др.);

— примерные стоимости перевозки, действующие в лромыш-ленно-торговых фирм, и по программам «помощи»;

— статистические стоимости перевозки, исчисляемые методом деления цены перевозки груза за определенный период на перевезенное количество грузов.

Потому, что морской транспорт снабжает перевозки более 80% количества интернациональной торговли, главное влияние на процесс ценообразования на мировом транспортном рынке оказывают условия производства в морском судоходстве. Динамика конкретных рыночных стоимостей находится в любой момент под действием спроса и предложения, на которое со своей стороны воздействует циклическое развитие производства и факторы внециклического характера — сезонность перевозки тех либо иных грузов, всякого рода стихийные бедствия, социальные и вооруженные конфликты и т. д.

За колебаниями конъюнктуры морского тоннажа, которые связаны с перевозками массовых грузов, следят ЖД, государственные и частные монополии, увеличивая ЖД тарифы во время высокой конъюнктуры и вводя временные скидки с этих тарифов при падении фрахтовых ставок морского тоннажа во избежание оттока грузов с ЖД транспорта на морской и речной либо при неспециализированном понижении товарной массы по обстоятельству ее неконкурентоспособности на товарном рынке.

Только лишь большие фирмы и экспедиторские фирмы, специализирующиеся на перевозках узкого круга своеобразных товаров, например, машин, имеют в собственных структурах конъюнктурные отделы, каковые занимаются прогнозированием рынка одолжений. В то время, когда экспедиторской компании поручается сделать прогноз перемещения транспортных ставок, сборов и тарифов на возможность для определения хорошего либо негативного влияния рыночных факторов на ранее вычисленную транспортную составляющую, своевременные подразделения используют предложения изменений и обзоры спроса транспортных одолжений, краткосрочные и долговременные прогнозы, публикуемые в вышеперечисленных изданиях, и публикации на эти же темы в отраслевых изданиях торгово-торговых палат и промышленных ассоциаций.

В более практическом замысле обычно и сведения о состоянии фрахтового рынка, и виды на возможность экспедитор приобретает от фрахтового брокера, с которым у него сложились классические индивидуальные денаправляться отношения (в Москве — это Совфрахт, его дочерние компании и сотрудничающие с ним фрахтовые брокеры за границей).

Работа по сбору информации иногда требует огромной переписки, неоплачиваемых затрат связи и т. д. в расчете только на то, что они будут компенсированы в будущем брокерской рабочей группой. Исходя из этого в базе оценки квалификации брокера лежат и такие его персональные качества, как умение свести до минимума разговор по телефону и переписку по факсу и через Интернет, максимально сократить число знаков в весточке за счёт применения терминологической символики и сокращений.

Базисное познание ценообразования. предложение и Спрос. Импортозамещение. Экономика в 2-х словах

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector