Ценообразование в различных типах рынка

Ценообразование в различных типах рынка

Ценовая политика предприятия сильно зависит от типа рынка, любой из которых ставит собственные неприятности в области ценообразования. Выделяют четыре типа рынка: чистой борьбе, монополистической конкуренции, чистой монополии и олигополии.

Рынок чистой борьбе складывается из покупателей и множества продавцов какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный клиент либо продавец не оказывает громадного влияния на уровень текущих рыночных стоимостей товара.

Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, потому, что клиенты смогут вольно купить любое нужное им количество товара по данной рыночной цене. Продавцы не будут запрашивать и цену ниже рыночной, потому, что смогут реализовать все, что необходимо по существующей рыночной цене.

Продавцы на этих рынках не тратят большое количество времени на разработку стратегии маркетинга, потому что , пока рынок остается рынком чистой борьбе, роль исследований рынка, анализа деятельности по разработке товара, политики стоимостей, рекламы, стимулирования сбыта и других мероприятий минимальна.

Рынок монополистической борьбе складывается из продавцов и множества покупателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне стоимостей. Наличие диапазона стоимостей разъясняется свойством продавцов предложить клиентам различные варианты товаров. Товары смогут различаться друг от друга качеством, особенностями, внешним оформлением. Различия смогут заключаться и в сопутствующих товарам одолжениях. Клиенты видят отличие в предложениях и готовы платить за товары по-различному.

Дабы выделиться чем-то кроме цены, продавцы стремятся создать различные предложения для различных потребительских сегментов и обширно пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, методами и рекламой личной продажи.

В связи с наличием солидного числа соперников стратегии их маркетинга на каждую отдельную компанию оказывают меньше влияния, чем в условиях олигополистического рынка.

Олигополистический рынок складывается из маленького числа продавцов, очень чувствительных к маркетинговым стратегиям и политике ценообразования друг друга. Товары смогут быть схожими (сталь, алюминий), а смогут быть и несхожими (машины, компьютеры). Маленькое количество продавцов разъясняется тем, что новым претендентам тяжело пробраться на данный рынок.

Любой продавец чутко реагирует на действия и стратегию соперников. К примеру, в случае если сталелитейная компания опустит собственные цены на 10%, то клиенты скоро переключатся на этого поставщика. Вторым производителям стали нужно будет реагировать или также понижением стоимостей, или предложением большего числа либо количества одолжений.

Олигополист ни при каких обстоятельствах не испытывает уверенности, что может добиться какого-либо долгосрочного результата за счет понижения стоимостей. Иначе, в случае если олигополист поднимет цены, соперники смогут не последовать его примеру. И тогда ему придется или возвращаться к прошлым стоимостям, или рисковать утратой клиентуры в пользу соперников.

При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это возможно национальная организация, личная регулируемая монополия либо личная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-различному.

Национальная монополия посредством политики стоимостей может преследовать достижение самых различных целей: к примеру, установить цену ниже себестоимости, в случае если товар имеет серьёзное значение для клиентов, каковые не в состоянии покупать его за полную цена.

Цена возможно составлена с расчетом на покрытие издержек либо получение хороших доходов. Но вероятно назначить цену высокой для всемерного сокращения потребления.

При регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, снабжающие получение честной нормы прибыли, которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его.

Напротив, при нерегулируемой монополии компания сама вольна устанавливать любую цену, какую лишь выдержит рынок. Однако по многим причинам компании не всегда запрашивают максимально вероятную цену. Тут может играть роль боязнь введения национального регулирования, нежелание завлекать соперников либо рвение стремительнее пробраться — благодаря низким стоимостям — на всю глубину рынка.

Ценообразование. Виды стоимостей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector