Ценностные ориентиры составляют содержание, в основном, воспитательного нюанса. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как совершенствования и процесс обогащения духовного мира обучающегося через понимание и познание новой культуры. Факты культуры становятся для обучающегося сокровищем, т.е. покупают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами поведения и деятельности, связываются с познавательными и волевыми качествами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его нравственные убеждения и мировоззрение, становятся базой формирования его личности, развития его способностей и творческих сил.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный нюанс вытекает из сущности коммуникативной разработке, которая основана на совокупности функционально взаимообусловленных правил, объединенных единой стратегической идеей: правил овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, новизны и функциональности. Все эти правила несут в воздухе иноязычного общения воспитательный заряд и исходя из этого вовлекают учителя и получающих образование глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и есть воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание применяемых материалов. Помимо этого, преподаватель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание делается одним из основных компонентов образовательного процесса. Преподаватель как носитель чужой и интерпретатор культуры родной обязан делать всё от него зависящее, дабы организовать у обучающихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Основные направления и социализации и ценностные основы воспитания обучающихся начальной школы.
Основные направления и социализации и ценностные основы воспитания обучающихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Зарубежный язык», даны в Таблице №2.
Таблица №2.
Основные направления и социализации и ценностные основы воспитания обучающихся начальной школы
На уроках ИЯ с конкретизацией задач по годам обучения.
Класс
Основные направления и социализации и ценностные основы воспитания обучающихся | социализации и Задачи воспитания обучающихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, обязанностям и свободам человека. Ценности: любовь к Российской Федерации, к собственному народу, к собственной малой отчизне; к родному языку, правопорядок и закон; ответственность и свобода; | · любовь к школе, к собственной малой отчизне (собственному селу, городу), народу, России; · уважительное отношение к родному языку; · осознание собственной культуры через контекст культуры английских государств; · рвение достойно воображать родную культуру; · знание правил поведения в классе, школе, дома; · отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком собственных обязанностей. |
2. Воспитание нравственных этического сознания и чувств. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; преимущество; любовь; почитание своих родителей; забота о старших и младших. | · элементарные представления о правилах и моральных нормах нравственного поведения; · различение хороших и нехороших поступков, умение разбирать нравственную сторону собственных поступков и поступков вторых людей, а также персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач; · почтительное отношение к другим членам и родителям собственной семьи; · уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; · представление о дружбе и приятелях; · внимательное отношение к приятелям, их увлечениям и интересам; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимной поддержке и взаимопомощи; · этические эмоции: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание и понимание эмоциям вторых людей; · рвение иметь собственное вывод; · знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «чудесными» словами; · вежливое, доброжелательное отношение к вторым участникам учебной и игровой деятельности. |
Внутренний Предел. Ценностные ориентиры