Царские сны, судьбоносные оракулы

«Уснуть, возможно, видеть сны», — говорит Гамлет в трагедии Шекспира «Гамлет, принц Датский». Гамлету есть призрак убитого короля, а в самой пьесе громадное внимание уделяется небесным знамениям. В древности на Ближнем Востоке сны не считались случайным явлением. Это были встречи с божественным: предзнаменования будущих событий, средства передачи божественной указаний и воли, либо, в собственном наивысшем проявлении, шепетильно подготовленные и заблаговременно спланированные богоявления.

Если судить по древним манускриптам, сны сопровождали человека сначала: праматерь Ева видела вещий сон об убийстве собственного сына Авеля. По окончании Великого потопа, в то время, когда «царство» играло роль барьера и одновременно связующего звена между аннунаками и людьми, как раз сны царей определяли дела человеческие. А после этого, в то время, когда земные цари сбились с пути подлинного, Слово Божье передавалось через видения и сны пророков. Среди этих бессчётных видений были и те, что относились к «сумеречной территории», в то время, когда нереальное становилось настоящим, метафизические объекты материализовывались, непроизнесенное слово становилось голосом.

В Библии много раз упоминается о снах как основной форме контактов человека с Господом, главном канале передачи божественной воли, совета, обещания помощи либо жёсткого решения суда. Так, к примеру, в Книге Чисел (12:6) Господь прямо говорит сестре и брату Моисея: «…в случае если не редкость у вас пророк Господень, то Я раскрываюсь ему в видении, во сне говорю с ним». Важность этого заявления подчеркивается точностью формулировок: в видении пророка Господь «раскрывается», делается видимым и слышимым, объявляя о будущих событиях.

Показательным в этом отношении есть рассказ из главы 28 Книги 1 Царств. Царь Израиля Саул был вовлечен в кровавую войну с филистимлянами. Пророк Самуил, что по велению Господа провозгласил Саула царем и передавал ему Слово Божье, погиб. Саул попытался сам обратиться к Господу, «но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков». В этом примере сны приводятся как первый и самый популярный способ контакта с Всевышним; за ними следуют предзнаменования — небесные знамения и необыкновенные пророчества и — природные явления, другими словами божественная воля, переданная через пророков.

Сам Самуил стал как «пророк Господа» также при помощи сна как средства общения с Всевышним. Это была последовательность из трех «снов-богоявлений», в которых кое-какие ученые (к примеру, Роберт К. Гнуз, «The Dream Theophany of Samuel») усматривают сходство с тремя снами Гильгамеша.

Мы уже говорили, что мать Самуила давала слово посвятить собственного ребенка Всевышнему, в случае если Господь наградит ее сыном. Верная обещанию, она привела мальчика в Силом, где во временном святилище под присмотром священника Илия был Ковчег Завета. Но потому, что сыновья Илия были «люди негодные», Господь решил сделать преемником Илия благочестивого Самуила. Как сообщено в главе 3 Книги 1 Царств, «слово Господне было редко в те дни, видения [были] не нередки».

И было в то время, в то время, когда Илий лежал на своем месте, — глаза же его начали смежаться, и он не имел возможности видеть, — и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал

в храме Господнем, где ковчег Божий;

воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я!

И побежал к Илию и сообщил: вот я! ты кликал меня.

Но Илий заявил, что он не кликал мальчика, и приказал идти дремать. И снова Господь позвал Самуила, и снова Самуил отправился к Илию. Но в то время, когда это произошло в третий раз, «осознал Илий, что Господь кличет отрока». Он дал совет мальчику ответить: «Скажи, Господи, потому что слышит раб Твой». «И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и второй раз: Самуил, Самуил! И сообщил Самуил: скажи, [Господи], потому что слышит раб Твой». В средневековой иллюстрированной Библии французский живописец XIII века изобразил явление и первый сон Самуила Господа мальчику (рис. 70).

Отыщем в памяти, что Дух Божий снабдил Давида тавнитом и подробными руководствами относительно строительства Иерусалимского храма, в то время, когда царь сидел перед Ковчегом Завета. Самуил также услышал призыв, в то время, когда «лежал в храме Господнем, где ковчег Божий». Ковчег, изготовленный из дерева акации и облицованный золотом снаружи и изнутри, был рекомендован для хранения двух Скрижалей Завета. Но его главной функцией было помогать, как указано в Книге Финала, в качестве двира — практически «то, что говорит». Ковчег был увенчан двумя херувимами из чистого золота, крылья которых соприкасались (два вероятных варианта представлены на рис. 71). «В том месте Я буду раскрываться тебе и сказать с тобою над крышкою, среди двух херувимов, каковые над ковчегом откровения», — говорит Господь Моисею (Финал, 25:22). Внутренняя часть святилища была отделена от остальных помещений занавесью, проходить за которую позволялось только его брату и Моисею Аарону, что был назначен Господом первосвященником, и четырем священникам, сыновьям Аарона. Входить в священное место возможно было только по окончании совершения особых обрядов и переодевания в особую одежду. Более того, при входе в святая святых эти избранные священники должны были сжигать благовония (состав которых был также выяснен Господом), дабы облако дыма окутало ковчег. Господь сказал Моисею: «…потому что над крышкою Я буду являться в облаке». Но в то время, когда два сына Аарона «принесли пред Господа пламя чуждый» — другими словами, возможно, не смогли создать нужного облака, — «и вышел пламя от Господа и сжег их».

Тайная КРЕМЛЕВСКАЯ ПАПКА! Царские сны, важные оракулы. Быть может лучше этого не знать!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector