Царевна и саньясин

Некоторый царь имел обычай задавать вопросы всех саньясинов, приходивших в его страну: «Кто выше: тот ли, кто, отрекшись от мира, делается саньясином, либо тот, кто живет в мире и выполняет обязанности мирского человека?» Многие мудрецы пробовали дать добро эту задачу. Кое-какие утверждали, что саньясин выше, тогда царь потребовал, дабы они доказали это. И в то время, когда они не могли этого сделать, он приказывал им жениться и жить в миру. После этого приходили другие и говорили: «Семьянин, выполняющий собственные обязанности, выше». И от них также царь потребовал доказательств. И в то время, когда они не могли дать их, он кроме этого заставлял их жить судьбой домовладельцев.

Наконец пришел один саньясин, и царь задал ему тот же вопрос. Саньясин отвечал:

— О царь, любой велик на своем месте.

— Докажи мне это, — сообщил царь.

— Я докажу, — сообщил саньясин, — но ты обязан прежде пойти со мной и жить пара дней так же, как я, дабы я имел возможность доказать тебе то, что говорю.

Царь дал согласие, последовал за саньясином, вышел с ним из собственной страны и, пройдя много других стран, дошел до одного громадного царства. В столице, куда они пришли, происходила праздничная церемония. Царь и саньясин услышали бой барабанов, крики и музыку глашатаев; народ толпился на улицах в торжественных одеждах, и везде глашатаи возвещали о том, что должно было случиться. Царь и саньясин находились и наблюдали на происходившее. Глашатай возвестил, что дочь царя той страны планирует выбрать себе мужа из собравшихся.

В соответствии с древнему обычаю, царевны в Индии выбирали себе мужей так. Любая царевна имела собственный представление о том, какой ей нужен супруг: одна хотела стать женой самого прекрасного человека; вторая — самого ученого; третья — самого богатого. И любая выбирала того, кто ей нравился. Так было и тут.

Все соседи-царевичи нарядились в лучшие одежды и явились в город. Кое-какие из них имели собственных собственных глашатаев, провозглашавших их преимущества и растолковывавших, из-за чего они сохраняли надежду, что царевна выберет их. Царевну, в шикарном блестящем уборе носили в паланкине, и она наблюдала и слушала; в случае если ей не нравилось то, что она видела и слышала, она сказала слугам, несшим ее:

«Дальше!» — и больше не обращала внимания на отвергнутых женихов. В случае если же царевне нравился кто-нибудь из них, она бросала ему гирлянду из цветов, и он становился ее супругом.

Царевна была красива, как заря, и ее муж должен был взять все царство по окончании смерти ее отца. Царевна желала иметь мужем самого прекрасного человека, но не имела возможности отыскать для того чтобы, что бы понравился ей. Уже неоднократно происходили подобные собрания, но царевна не имела возможности выбрать себе супруга.

Это собрание было самым блестящим из всех; народу собралось больше, чем когда-либо. Царевна показалась в шикарном паланкине, и носильщики носили его с места на место. Но, по-видимому, ей снова никто не нравился, и присутствующие с разочарованием пологали, что собрание и в этом случае закончится ничем.

Именно сейчас явился юный человек, саньясин, красивый, как солнце, сошедшее на землю; он стал в стороне, замечая за происходящим. Паланкин с царевной приблизился к нему. И, когда царевна заметила красивого саньясина, она остановилась и набросила на него гирлянду цветов. Юный саньясин схватил гирлянду и, скинув ее с себя, вскрикнул:

— Что за глупость! Я саньясин. Какой для меня возможно брак?

Царь, думая, что он через чур беден и исходя из этого не смеет жениться на царевне, сообщил:

— За моей дочерью я даю половину царства на данный момент и все царство по окончании моей смерти, — и опять возложил гирлянду на саньясина.

Но юный человек снова ее скинул, говоря:

— Глупости! Я не желаю жениться, — и скоро ушел. Царевна же так полюбила молодого саньясина, что сообщила:

— Я обязана выйти за него замуж либо я погибну, — и последовала за ним, хотя его вернуть.

Тогда саньясин, приведший царя, сообщил ему: «Отправимся за ними», — и они последовали за ними, но на большом расстоянии. Юный саньясин, отказавшийся жениться на царевне, вышел из города и дошел до леса в нескольких милях от города; царевна последовала за ним, и те двое также.

Юный саньясин прекрасно знал данный лес и все запутанные тропинки в нем; он нежданно свернул на одну из них и скрылся, так что царевна не смогла отыскать его. По окончании продолжительных и ненужных попыток она села под деревом и начала плакать, по причине того, что не знала, как выйти из леса. Тогда царь и второй саньясин, подойдя к ней, сообщили:

— Не плачь, мы продемонстрируем тебе, как выйти из леса; но сейчас через чур мрачно, и мы не отыщем дороги. Вот громадное дерево, отдохни под ним, и рано утром мы проводим тебя.

На дереве в гнезде жила маленькая птичка с самкою и тремя птенцами. Эта птичка посмотрела вниз и, заметив под деревом людей, сообщила собственной жене:

— Дорогая, что же нам делать? В отечественном доме гости; но сейчас зима, и у нас нет огня.

Она вылетела из гнезда, отыскала горящую щепку, принесла ее в клюве и кинула гостям; те собрали топлива и разожгли громадной пламя. Но птичка еще не была довольна. Она снова сообщила собственной жене:

— Дорогая, как нам быть? Нам нечем накормить этих людей, а они голодны! Мы хозяева, и отечественный долг — накормить этих людей. Мы хозяева, и отечественный долг — кормить всех, кто приходит к нашему дому. Я сделаю, что смогу — я дам им собственный тело.

И с этими словами птичка ринулась в пламя и сгорела. Люди видели, как она упала в пламя, и постарались спасти ее, но было уже поздно.

Самка заметила, что сделал ее муж, и сообщила:

— Их трое, и на всех — лишь одна маленькая птичка. Этого мало; я не могу допустить, дабы поступок моего супруга был напрасным — дам и я им собственный тело.

С этими словами она ринулась в пламя и также сгорела. Тогда трое птенцов, видевших случившееся и увидевших, что пищи для гостей все-таки было мало, сообщили:

— Отечественные родители сделали, что смогли, и все же этого не хватает. Отечественный долг — продолжить дело отечественных своих родителей; дадим и мы отечественные тела.

И все они ринулись в пламя. Трое людей, изумленные замеченным, не могли, очевидно, имеется этих птиц. Они совершили ночь без пищи, а утром царь и саньясин продемонстрировали дорогу царевне, и она возвратилась к отцу.

В то время, когда они пустились в обратный путь, саньясин сообщил царю:

— Царь, ты видел, что любой велик на своем месте. Если ты желаешь жить в мире, живи, как эти птички, и будь неизменно готов пожертвовать собой для других. Если ты желаешь отречься от мира, будь подобен этому молодому человеку, для которого самая целое и прекрасная женщина царство — ничто. В случае если желаешь быть мирским человеком, пускай вся твоя жизнь будет жертвой для других. Любой велик на своем месте, но долг одного не может быть долгом другого.

Жила-была Царевна — Ай, болит! и другие серии подряд

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector