Бухгалтерский учет и контроль расходов на участие в торгах

Не считая внесения обеспечения (перечисления задатка, предоставления банковской гарантии либо поручительства) или обособления средств на счете, открываемом оператором электронной площадки, каковые изначально затратами не будут считаться, у строительной организации-конкурсанта появляются и в полной мере настоящие затраты, которые связаны с участием в конкурсе.

В некоторых случаях нужно заплатить за предоставление конкурсной документации. Помимо этого, при подготовке предложений и заявок приходится оплачивать услуги сторонних организаций, завлекаемых к оформлению и разработке предложений и заявок, услуги связи (к примеру, почтовые затраты) либо командировочные затраты, в случае если пакет документов доставляется одним из сотрудников организации лично организатору торгов, и нести другие подобные затраты.

С победителя открытого аукциона в электронной форме взимается плата за участие (в размере не более 3000 руб.), в случае если с организацией-конкурсантом содержится соответствующий договор. Взимаемая сумма относится к расходам по простым видам деятельности. Потому, что плата списывается оператором уже по окончании проведения торгов, никакой неопределенности в отношении порядка и момента ее признания в составе затрат не появляется.

С другими затратами обстановка обстоит сложнее, значительно чаще они (к примеру, расходы и почтовые расходы на подготовку пакета документов, воображаемых на торги) осуществляются еще до проведения конкурса либо аукциона. Финал торгов сейчас еще малоизвестен. Если он будет благоприятным для конкурсанта, и в следствии он заключит желаемый контракт, все эти затраты возможно отнести к расходам по простым видам деятельности. Но в случае если конкурс либо аукцион будет проигран, а контракт не заключен, получается, что затраты были осуществлены зря.

До 2011 г. компании применяли для отражения затрат, которые связаны с участием в торгах, счет 97 «Затраты будущих периодов», на котором эти затраты числились до объявления результатов торгов. В случае если выяснялось, что торги проиграны, затраты списывали в дебет счета 91 «расходы и Прочие доходы», в случае если же компания побеждала конкурс либо аукцион, эти затраты списывали в дебет соответствующих квитанций учета затрат в порядке, предусмотренном учетной политикой строительной организации. На данный момент применять эту схему запрещено. Это обусловлено трансформациями, внесенными приказом Министерства финансов России от 24.12.10 № 186н в Положение по ведению бухгалтерской отчётности и бухгалтерского учёта в РФ, начиная с 2011 г. организации не смогут произвольно использовать счета 97 «Затраты будущих периодов» и 98 «Доходы будущих периодов».

В частности, в соответствии с новой редакции п. 65 Положения затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, направляться отражать в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухучёту, и списывать в порядке, установленном для списания цены активов данного вида.

Так, использовать счет 97 возможно только в случаях, в то время, когда в ПБУ либо иных нормативных актах по бухучёту прямо предусмотрен как раз таковой порядок — признание тех либо иных затрат затратами будущих периодов. В случае если же в ПБУ конкретных указаний о том, что определенные виды затрат должны признаваться в качестве затрат будущих периодов, не имеется, нужно руководствоваться неспециализированным подходом, изложенным в п. 16 ПБУ 10/99, и признавать «спорные» суммы или текущими затратами (по простым видам деятельности или другими), или дебиторской задолженностью (если не исполняются условия признания затрат).

Тот факт, что в Инструкции по применению Замысла квитанций присутствует корреспонденции и 97 описание счёта к нему, и перечисляются конкретные случаи, в которых он бывает использован, сейчас по сути ничего не означает. Так как, положения Инструкции, не подкрепленные требованиями ПБУ либо Положения по ведению отчётности и бухгалтерского учёта, не имеют никакой силы и использоваться не должны.

При отражении операций необходимо быть внимательными и не использовать счет 97 в тех обстановках, каковые не предусмотрены нормативными правовыми актами по бухучёту.

В ПБУ 2/2008 в п.16 прямо закреплено применение 97 счета в строительных работах: «Затраты согласно соглашению рассказать о том отчетном периоде, в котором они понесены. Наряду с этим затраты, относящиеся к выполненным согласно соглашению работам, учитываются как затраты на производство, а затраты, понесенные в связи с грядущими работами, – как затраты будущих периодов. По мере признания выручки согласно соглашению затраты согласно соглашению списываются для определения денежного результата отчетного периода в порядке, установленном настоящим Положением».

Это напрямую затрагивает порядок учета затрат, которые связаны с участием в торгах, поскольку практически эти затраты появляются еще до проведения торгов (до ее рассмотрения и подачи заявки организатором торгов). Другими словами тогда, в то время, когда итог торгов еще малоизвестен, равно как и последующие действия строительной организации-участника (к примеру, кроме того при хорошем результате строительная организация может решить отказаться от заключения договора) (пример 5).

Пример 5. Строительная компания собирается заключить соглашение подряда на возведение комплекса торговых складов. Затраты на разработку технико-затраты и экономического обоснования на участие в конкурсе (тендере) составили 472 000 руб. (а также НДС — 72 000 руб.).

Таблица 5 – Бухгалтерские записи по учету затрат будущих периодов строительной организацией

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Дебет Кредит
Отражена сумма предварительных затрат строительной организацией на участие в конкурсе 400 000 97 60
Учтена сумма «входного» НДС по предварительным расходам 72 000 19/3 60
НДС предъявлен к возмещению из бюджета 72 000 68 19/3
По окончании заключения контракта подряда списана сумма предварительных затрат 400 000 20 97
Если контракт заключен не будет, сумма предварительных затрат спишется в состав других затрат 400 000 91/2 97

Учет затрат | Отличие затрат в бухгалтерском и налоговом учете | Бухгалтерский учет | Бухучёт

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector