Бланк оценки по 8 октантам

Октант Нюанс
I II III
Я (самооценка) Обучающиеся обо мне (предсказания педагога) Обучающиеся о педагоге (настоящий опрос обучающихся)
1.Лидерство, властность
2. Уверенность в себе, самоуверенность
3.Требовательность, непримиримость
4. Скептицизм,упрямство
5. Уступчивость,кротость
6.Доверчивость, послушание
7.Добросердечие, несамостоятельность
8.Отзывчивость, бескорыстие

Рассмотрим кое-какие вероятные варианты результатов

изучения.

1. Предположим, что в следствии самооценки и оценки по первому октанту (лидерство—властность) вы получите 2 балла по I нюансу и 2 по III нюансу. Что это вероятно значит? Что сами вы не склонны вычислять себя властным человеком и, вероятнее, полагаете, что лидерского начала вам очевидно недостает, что хорошо бы заняться самосовершенствованием в этом направлении. Но точка зрения обучающихся диаметрально противоположна. В их глазах вы весьма властный, а временами кроме того деспотичный человек. И уж в случае если вам нужно заниматься совершенствованием собственной личности, то, скорее, в направлении «смягчения» характера, понижения властных тенденций.

Само собой разумеется, это лишь пример того, как нужно доходить к анализу данных. В каждом конкретном случае смогут быть собственные особенности, собственные «нюансы». Ясно, что вывод обучающихся, пускай кроме того целой группы, не всегда адекватно действительности. И все же, если вы взяли результаты, подобные приведенным в примере, над ними следует задуматься. Так как в следствии целой серии психологических изучений учеными было установлено: как раз авторитарные педагоги вычисляют себя не хватает властными, через чур мягкими и излишне демократичными.

2. Допустим, что по третьему октанту (требовательность) вы взяли 10 баллов по I нюансу (самооценка) и 5 баллов по III нюансу. Так, вы считаете себя весьма требовательным педагогом, подчас кроме того через чур, и, быть может, часто вспоминаете о педагогической целесообразности столь большого уровня требовательности. Обучающиеся же полагают, что именно таковой уровень требовательности с вашей стороны оптимален. Разумеется, при таком соотношении баллов у педагогов нет предлога для тревоги, и вряд ли стоит терзаться мыслями об избыточной требовательности с вашей стороны.

Но увидим, что рассмотренная тут обстановка — скорее гипотетическая, чем настоящая. Бессчётные эмпирические изучения (среди них и отечественные личные) свидетельствуют, что чаще видится обратная обстановка: педагог вычисляет себя не хватает требовательным, тогда как обучающиеся уверены в неоправданно высокой требовательности с его стороны. Само собой разумеется, и тут — в каждом конкретном случае — вам нужно будет делать вывод самому. Но наряду с этим желательно не забывать, что, будучи снисходительным к себе, человек в большинстве случаев переносит нереализованный потенциал собственной требовательности на окружающих, в особенности — занимающих подчиненное положение.

Тест «Транзактный анализ общения»

Транзакция — единица акта общения, в течение которой собеседники находятся в одном из трех состояний «я». В ходе сотрудничества смогут в большей либо меньшей мере проявляться такие состояния человека: состояние «родителя», «взрослого», «ребенка». Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь. Зрелый человек умело применяет различные формы поведения, гибко проявляя себя в том либо другом состоянии в зависимости от его целей и жизненных обстоятельств.

Попытайтесь оценить, как сочетаются эти три «я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.

1. Мне иногда не достаточно выдержки.

2. В случае если мои жажды мешают мне, то я могу их подавлять.

3. Родители, как более взрослые люди, должны устраивать домашнюю судьбу своих детей.

4. Я время от времени преувеличиваю собственную роль в каких-либо событиях.

5..Меня совершить непросто.

6. Мне бы понравилось быть воспитателем.

7. Не редкость, мне хочется подурачиться, как мелкому.

8. Пологаю, что верно осознаю все происходящие события.

9. Любой обязан делать собственный долг.

10. Часто я поступаю не как нужно, а как хочется.

11. Принимая ответ, я стараюсь продумать его последствия.

12. Младшее поколение должно обучаться у старших, как ему направляться жить.

13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.

14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.

15. Дети должны непременно направляться указаниям своих родителей.

16. Я — увлекающийся человек.

17. Мой главной критерий оценки человека — объективность.

18. Мои взоры непоколебимы.

19. Не редкость, что я не уступаю в споре только вследствие того что не желаю уступать.

20. Правила оправданны только , пока они нужны.

21. Люди должны выполнять все правила независимо от событий.

Обработка результатов тестирования—самотестирования. Подсчитайте раздельно сумму баллов по строчкам:

I (состояние «ребенок»): 1,4,7,10,13,16,19.

II (состояние «взрослый»): 2,5,8,11,14,17,20.

III (состояние «родитель»): 3,6,9,12,15,18,21.

В случае если у вас окажется формула II, I, III, то это значит, что вы владеете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям.

В случае если у вас оказалась формула III, I, II, то для вас характерна категоричность в действиях и суждениях, вероятно излишнее проявление самоуверенности при сотрудничестве с людьми, значительно чаще рассказываете несомненно то, что думаете либо понимаете, не заботясь о последствиях ваших действий и слов.

В случае если на первом месте в формуле состояние I («ребенок»), то вы имеете возможность проявлять склонность к научной работе, не смотря на то, что и не всегда умеете руководить собственными эмоциями.

???? Александр ЗИНЧЕНКО в матче #СитиШaльке ? Оценка 8.4 от WhoScored!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector