В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетное устройство страны характеризуется бюджетной бюджетной классификацией и системой.
Бюджетная совокупность является совокупностью всех бюджетов, функционирующих на территории страны. Вместе с совокупностью внебюджетных фондов она образует совокупность национальных финансов.
Структура бюджетной совокупности определяется структурой национального управления. Сектор национального управления в Российской Федерации, как в республике с федеральным устройством, охватывает федеральный, региональный (республики, края, области, Москва, Петербург) и местный (муниципальный) уровни. В унитарных (единых) странах существует два уровня управления: центральный и местный (муниципальный).
Главные типы институциональных единиц, относящихся к сектору органов национального управления, следующие:
— федеральные органы управления: Федеральное Собрание, аппарат Президента РФ, аппараты федеральных ведомств и министерств; национальные учреждения здравоохранения, образования, искусства и культуры, науки, финансируемые, в большинстве случаев, из бюджета; национальные внебюджетные Фонды; учреждения (консульства, представительства, консульства) РФ за рубежом;
— региональные органы управления: органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ, аппараты президентов республик в составе РФ, аппараты аккуратной власти РФ; национальные учреждения здравоохранения, образования, искусства и культуры, науки финансируемые за счет бюджета субъектов РФ; внебюджетные фонды, создаваемые субъектами РФ; представительства субъектов РФ;
— местные (муниципальные) органы управления: органы законодательной (представительной) власти, аппараты местной администрации, аппараты местной аккуратной власти; национальные учреждения здравоохранения, образования, искусства и культуры, и науки финансируемые из местного бюджета.
Разные национальные единицы должны объединять,. с тем уровнем национального управления, за счет которого по большей части осуществляется их финансирование и что осуществляй контроль их деятельность.
Соответственно бюджетная совокупность РФ по собственной структуре складывается из трех уровней. К первому относятся бюджеты и федеральный бюджет национальных внебюджетных фондов Ко второму — бюджеты субъектов и бюджеты Федерации региональных национальных внебюджетных фондов. К третьему — местные бюджеты. В унитарных странах бюджетные совокупности являются двухуровневыми. Наряду с этим в федеративных странах местные бюджеты не должны включаться в бюджеты участников Федерации, а в унитарных — соответственно в госбюджет.
бюджет страны, бюджеты национальных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Федерации и территориальных национальных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются соответственно в форме законов либо законов субъектов Федерации. Местные бюджеты утверждаются нормативными актами представительных муниципальных органов власти.
бюджетам и Федеральному бюджету вторых уровней управления в собственности центральная роль в совокупности национальных финансов. Одновременно с этим значительную роль в национальных финансах делают разные национальные фонды на федеральном либо местном уровнях, накапливающие финансовые ресурсы, имеющие целевое назначение. В большинстве случаев, такие фонды создаются для ответа больших неприятностей, требующих особого внимания со стороны органов власти. Источниками средств для таких фондов являются сборы и целевые налоги, перечисления из бюджета, займы и капитализация доходов.
Важнейшими являются социальные внебюджетные фонды. В Российской Федерации к ним относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд необходимого медицинского страхования Внебюджетные фонды являются независимыми организациями, управляющими поступающими в них средствами.
Годовой внебюджетные фонды и финансовый бюджет в Российской Федерации составляются и утверждаются на один денежный год, соответствующий год . Наряду с этим денежные операции относятся к тому периоду времени, в то время, когда они вправду имели место, а не к бюджетному периоду, для которого они были утверждены. В этом случае неспециализированные суммы расходов и доходов по бюджетным законодательствам будут отражать фактическое состояние бюджета, правил бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, и единый порядок финансирования затрат бюджетов всех уровней.
Порошенко встречают криками «Ганьба» на митинге в Житомире | Страна.ua