Биография шри б.к.с. айенгара

Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар появился 14 декабря 1918 в маленьком селении Беллур в штате Карнатака. Новорожденный и его мать заболели гриппом, поскольку сейчас район был охвачен эпидемией. Оба выжили, но заболевание сделала мальчика не сильный, без шуток повлияв на его физическое и умственное развитие. На этом неприятности со здоровьем не закончились: в возрасте 13 лет у него был обнаружен туберкулез, а после этого малярия и тиф. Денег на нужные лекарства у своих родителей не было. В школе Cундарам (так кликали его родные) еле переходил из класса в класс, он был так не сильный, что не имел возможности совершить над книгами и получаса.

В 1924 семья Айенгара переезжает в Бангалор — большой город, где его папа взял работу, но всего три года спустя он погиб. В 1934 в Бангалор приехал супруг Намагири, старшей сестры Сундарама. Тирумалай Кришнамачар был человеком неповторимым во всех отношениях: он был замечательно образован, знал несколько языков, был знатоком Вед, музыкантом, философом и поэтом — в Европе его именовали бы человеком Ренессанса. Помимо этого, он учил йоге в Майсоре в йогашале основанной самим Махараджей. В тот год Махараджа попросил Кришнамачара посетить Бомбей и Лонавалу, дабы взглянуть, как в этих городах начинается мастерство йоги. Поездка была запланирована на пара месяцев, и Кришнамачар заехал к родным в Бангалор, дабы попросить кого-нибудь из братьев жены перебраться в Майсор на время его отсутствия, дабы помогать ей по хозяйству. Шестнадцатилетний Сундарам с радостью дал согласие оказать помощь сестре и заодно взглянуть Майсор с его садами и великолепными дворцами. Это был поворотный момент в судьбе молодого Айенгара, не смотря на то, что в то время никто, включая его самого, не подозревал об этом.
Спустя два месяца Кришнамачар возвратился в Майсор, а Сундарам планировал уехать обратно в Бангалор, поскольку летние каникулы доходили к концу. Но Кришнамачар убедил его остаться и ходить в школу в Майсоре, давав слово продемонстрировать пара асан, каковые разрешат укрепить его хрупкое здоровье. в один раз, три либо четыре месяца спустя, Кришнамачар вправду пригласил парня к себе и продемонстрировал ему пара поз. Но его тело было такими слабым и твёрдым, что, наклоняясь вперед, он кроме того не имел возможности дотянуться до колен средними пальцами рук. Гуруджи — так Сундарам нарек мужа сестры с того времени, как он начал учить его йоге — был в равной степени человеком незаурядным и сложным. Заметив, как юный Айенгар делает асаны, он заявил ему: «В данной жизни ты не будешь заниматься йогой. Ты — anadhikarin (не избранный)», — и утратил к нему каждый интерес. Занятия йогой закончились, не успев толком начаться.
Это был период страха и одиночества. Ветхие приятели остались в Бангалоре, новых завести не получалось, поскольку Сундараму не разрещалось ходить куда бы то ни было не считая школы. Преподаватель с его тяжёлой рукой и непредсказуемым настроением вселял в него кошмар уже одним своим присутствием. У Кришнамачара были собственные ученики, но, все они имели семьи и жили раздельно, исходя из этого он не имел возможности всецело осуществлять контроль их. Помимо этого, если бы он учил их через чур жестко и потребовал бы через чур многого, они ушли бы от него. Единственным исключением был Кешава Мурти, что жил в доме собственного Учителя. Он был ровесником Айенгара и его единственным другом, они проводили совместно большое количество времени, начиная с четырех часов утра, в то время, когда Кришнамачар будил их дабы поливать сад. Кешава Мурти был одаренным учеником и великолепно делал асаны, Преподаватель возлагал на него громадные надежды. Но в один прекрасный день парень провалился сквозь землю, его искали по всему городу а также во дворце, увы, все поиски были бесплодными.

Как назло, это произошло незадолго до Интернациональной конвенции по йоге, которая должна была проходить в Майсоре. светло синий был уверен, что демонстрировать позы будет Кешава Мурти, сейчас же делать это было некому. Преподаватель опять обратил внимание на младшего брата собственной жены: большая отличие в возрасте, жизнь и родственные узы под одной крышей делали парня всецело зависимым от него. На следующий же сутки по окончании исчезновения лучшего ученика Гуруджи, которое стало следующей вехой в жизни Айенгара, Преподаватель опять пригласил его на урок йоги, чуть свет, сразу же по окончании поливки сада. В этом случае он продемонстрировал ему тридцать либо сорок асан сходу, одну за второй, сообщив кратко: «Ты обязан это сделать». Это была обстановка, в которой у обоих не было выхода. Кришнамачар научил Айенгара всем сложным прогибам в течение трех дней, он был тогда еще молод и достаточно крепок, дабы силой заставлять парня делать прогибы на собственных поднятых ногах, каковые являлись опорой. Через чур интенсивная практика наклонов назад в столь юном возрасте и в течение весьма маленького периода времени в последствие стала причиной значительным проблемам в освоении пранаямы.
Итак, Преподаватель продемонстрировал начинающему ученику несколько дюжина сложных поз, каковые в большинстве случаев выполняются по окончании нескольких лет регулярной практики, и у того было всего пара дней, дабы довести их до совершенства и показать на подиуме на протяжении конференции. Айенгар умолял Гуруджи хотя бы раз посмотреть, верно ли он делает асаны, но Кришнамачар не хотел и слышать об этом. Он объявил, что заметит все лишь на протяжении демонстрации, совместно со всеми остальными и остался непреклонен. парень осознавал, что, если он сделает что-то не так, пострадает репутация его Учителя. На протяжении демонстрации он старался приложив все возможные усилия а также еще больше, от боли на глаза наворачивались слезы. Демонстрация прошла удачно и произвела огромное впечатление на всех, включая Махараджу и самого Кришнамачара. Из рук Махараджи Айенгар взял приз в 50 рупий — для него это было целое состояние. Преподаватель же задал вопрос его, как ему удалось это сделать, и согласился, что не ожидал от него для того чтобы результата. Это событие окончательно связало жизнь Айенгара с йогой, но, цена, которую он заплатил за это, была большой — боли во всем теле мучили его еще продолжительные месяцы.
Преподаватель поменял к нему собственный отношение, и Айенгар начал посещать его занятия в йогашале. Занятия проходили во дворце Махараджи, и главенствовали образом предназначены для членов королевской семьи, всем остальным попасть в том направлении было весьма непросто: для этого требовалось особое разрешение либо приглашение Гуру. Айенгар, которому тогда было семнадцать, был в числе избранных и был самым молодым учеником. Кроме занятий йогой он посещал школу. Йогашала и школа пребывали в пяти минутах ходьбы друг от друга и в трех милях от дома Кришнамачара. Но Преподаватель не разрешал парне приходить в йогашалу прямо из школы и потребовал, дабы тот возвращался из школы к себе и позже оттуда шел в йогашалу. Быть может, Айенгар был единственным, кто был в состоянии вынести столь жёсткое обращение, но чрезмерные физические нагрузки не прошли бесследно: в конце учебного года он не сдал экзамены в школе и так утратил стипендию, которую приобретал как сирота. На этом образование Айенгара закончилось, и сейчас ему не оставалось ничего не считая как заниматься йогой.
в один раз йогашалу посетил большой гость из Мадраса. Все ученики попеременно делали различные асаны. В то время, когда настал черед Айенгара, Кришнамачар "настойчиво попросил", дабы он сделал Хануманасану, никто из старших учеников не был в состоянии сделать ее. Айенгар не знал данной позы и сообщил об этом Преподавателю. Кришнамачар растолковал, что необходимо вытянуть одну ногу вперед, а другую назад и сесть прямо (Хануманасана практически есть продольным шпагатом). Дабы избежать исполнения столь тяжёлой позы, парень сослался на через чур узкие чадди – нижнее белье. Чадди вправду весьма хорошо прилегали к телу, между кожей и тканью не было возможности просунуть кроме того палец, белье врезалось в тело, оставляя на нем следы как будто бы корсет. Но кроме того это событие не спасло молодого человека. Кришнамачар срочно попросил одного из собственных учеников принести ножницы и разрезать чадди. Так, Айенгар был должен сделать асану. В следствии ее исполнения он повредил подколенные сухожилия, каковые зажили лишь через пара лет. Такая обстановка не была ничем необыкновенным, по словам Айенгара, большая часть тяжёлых поз, включая стойку на руках, он осваивал не в ходе регулярных и долгих занятий, а на протяжении демонстраций, в то время, когда асану нужно было выполнить безукоризненно с первого раза, а все объяснения сводились к двум-трем лаконичным указаниям.
В 1936 Кришнамачар по просьбе Махараджи отправился в очередную поездку по Индии, часть его учеников последовала за ним, Айенгар был в их числе. В Дхарваре — одном из городов, что они посетили, практикой йоги весьма заинтересовались дамы. В те времена не было возможности кроме того представить себе, дабы мужчины и дамы занимались совместно, исходя из этого, дабы учить их, необходимо было создать отдельную группу. Кришнамачар желал, дабы занятия вел кто-нибудь из его ветхих учеников, но дамы отказались заниматься со взрослым мужчиной и настояли, дабы их учил Айенгар, поскольку он был еще весьма молод. Преподаватель был должен дать согласие, и Айенгар, сам не имея широкого опыта в йоге, учил дам в течение 14 дней. Те, со своей стороны, остались им весьма довольны и сказали об этом Гуру. Так парень, что делал первые шаги в собственной практике, стал преподавателем в возрасте семнадцати лет.
Из Дхарвара Кришнамачар отправился в Белгаум. В том месте лекцию с последующей демонстрацией посетил один доктор из Пуны. Замеченное произвело на него огромное чувство, и он попросил Гуру, дабы кто-нибудь из его учеников отправился на 6 месяцев в Пуну учить йоге. В этом случае Кришнамачар кроме этого желал отправить в том направлении кого-то из умелых учеников, но будущее снова была на стороне Айенгара. Никто не захотел переезжать в второй город на шесть месяцев без всякой возможности на будущее. Помимо этого, ни один из учеников Кришнамачара не знал британского либо маратхи, на котором говорят в Пуне. Преподаватель опять был в безнадёжной обстановке и, как и ранее, прибег к помощи собственного самого кроткого ученика, по причине того, что не желал потерять такую возможность. Айенгар мало владел английским языком, поскольку изучал данный язык в школе, но, однако, он не был уверен, что желает принять это предложение — так как он сам знал так мало. Но Гуру не желал слушать никаких возражений, и Айенгар как в большинстве случаев был должен уступить. Единственным утешением была свобода, которую он обретал, покидая дом жёсткого Преподавателя.
На Востоке ученичество продолжается много лет, часто пара десятков лет. Если сравнивать с этим два года, каковые Айенгар совершил совместно со своим Преподавателем, тяжело было принимать без шуток. В случае если к тому же учесть тот факт, что это не были два года регулярных занятий под управлением Гуру, то случай Айенгара возможно смело назвать беспрецедентным.
Юный Айенгар, переполненный противоречивыми эмоциями, приехал в Пуну в августе 1937 без гроша за душой. Тогда никто не имел возможности и поразмыслить, что благодаря ему, к концу века данный город превратится в настоящую Мекку йоги. В Индии тридцатых годов йога не была популярна. Исходя из этого в начале Айенгар кроме того подумывал о том, дабы отыскать себе другую работу. Впоследствие он много раз признавал, что и представить себе не имел возможности того, что сможет получить себе на судьбу, уча йоге. В течение следующих трех лет Айенгар вел занятия по йоге в школах, университетах и колледжах Пуны, но, его положение так же, как и прежде оставалось очень нестабильным. По окончании полугода договор продлевался еще на 6 месяцев, но с условием, что он бывает порван работодателем в любую секунду.

В 1940 договор не был продлен, и Айенгар был должен ограничиваться личными уроками. Учеников было мало, и заработанных денег не хватало кроме того на еду, жить приходилось в маленькой комнате вместе с пятью либо шестью вторыми парнями. Он был такими худым, что его ученики подшучивали над ним, говоря, что йога не содействует формированию мышц. Но их насмешки содействовали все более упорным занятиям начинающего преподавателя: он посвящал личной практике до десяти часов в сутки, не смотря на то, что условия для занятий были страшными.
В том же году в Пуне проходила Промышленная Конференция, и один из организаторов обратился к Айенгару прося сделать демонстрацию для участников Конференции. Он отозвался на предложение в надежде, что по окончании демонстрации у него покажутся новые ученики. Один богатый издатель вправду показал интерес к занятиям. Он весьма желал иметь сына и задал вопрос Айенгара, может ли йога оказать помощь ему в этом, тот ответил, что два либо три года регулярных занятий смогут дать желаемый итог. Так, Айенгар начал заниматься не только с самим издателем, но и с его женой и двумя дочерьми. Денег, каковые он приобретал за это, хватало на то, дабы снимать отдельную помещение и снять в аренду маленький зал в том же отеле, где возможно было проводить групповые занятия. К сожалению, собрать группу не получалось, и денежное положение оставалось шатким. Айенгар чуть выживал , но помогал матери и оплачивал образование младшего брата.
Со временем число личных учеников возросло. По большей части, к нему обращались люди, у которых были какие-то неприятности со здоровьем. Тогда у Аейнгара еще не было достаточного опыта в йогатерапии, и в очень тяжёлых случаях он обращался за советом к Преподавателю. Один из учеников страдал серьёзной формой экземы, и Айенгар не имел понятия, как возможно ему оказать помощь. Он написал письмо Гуру, но Кришнамачар ответил: «Если ты не знаешь, как учить, направь собственного больного ко мне». Айенгар принял вызов. Он знал, что перевернутые позы владеют очищающим действием, и их использование со временем дало желаемый итог. на данный момент Шри Б.К.С. Айенгар постоянно выделяет, что, первым делом, есть как раз практиком, и что лишь яркая практика дает яркое знание. Кроме того самые лучшие книги по йоге и красивый преподаватель ни при каких обстоятельствах не заменят личного опыта, приходящего в ходе независимых занятий.
В 1943 на протяжении очередного визита Айенгара к матери Кришнамачар, что кроме этого приехал в Бангалор сейчас, задал вопрос его, из-за чего он до сих пор не женат. В то время Айенгар и не думал жениться: скудные доходы не разрешали содержать семью. Но родным эти доводы не казались достаточно вескими, они настаивали на женитьбе. Двадцатичетырехлетнего Айенгара стали знакомить с девушками, но он решил во дабы то ни начало избежать женитьбы. Дабы отпугнуть потенциальных невест, он смазывал тело маслом и не брился, отращивая усы и бороду, каковые делали его лицо мало привлекательным. Он вел себя необычно, так, дабы сами девушки и их родители пологали, что он не в себе. Быть может, Айенгару удалось бы добиться собственного, но будущее распорядилась в противном случае. Одна из девушек пришла к нему к себе в сопровождении собственной сестры, они пришли рано утром, но Айенгара не было дома, он отлучился по делам и должен был возвратиться к полудню. Сложилось так, что он задержался и пришел к себе лишь поздно вечером. Женщина терпеливо ожидала его. Сознание того, что юная незамужняя дама совершила весь день в чужом доме, вынудило его сердце дрогнуть. 9 июля 1943 Айенгар женился на Рамамани.
Ему было нужно занять достаточно большую сумму денег, дабы оплатить все затраты, связанные со свадьбой. Он срочно возвратился в Пуну, покинув жену в Бангалоре. Его ожидал неприятный сюрприз: фактически все его ученики отказались от предстоящих занятий. Не смотря на то, что Айенгару не требуется было возвращать долги (ученики заявили, что эти деньги являются свадебным подарком), обстановка казалась практически безнадёжной. В течение последующих трех месяцев ему не удалось получить ни гроша. предложение и Первые ученики вести занятия в одной из школ показались только в ноябре. Лишь тогда он написал жене письмо, первое за все эти месяцы, до этого он не имел возможности позволить себе приобрести кроме того почтовую марку. Рамамани наконец переехала к нему в Пуну.
Денег хватало лишь на самое нужное. Айенгар применял любую возможность получить, дабы обеспечить семью. Он практически не бывал дома, Рама, так он именовал жену, всецело вела хозяйство, с большим трудом сводя финиши с финишами. Она была очень предана мужу, за все тридцать лет, каковые они прожили совместно, они ни разу не поссорились. Она не только ни при каких обстоятельствах ни в чем его не упрекала и ничего не потребовала для себя, но оказывала неоценимую помощь в личной практике Айенгара. Он научил ее, как необходимо поправлять и выстраивать позу, и она всегда была готова оказать помощь. Время от времени Рамамани учила очень ортодоксальных дам, каковые желали заниматься йогой, но не считали вероятным, дабы их учил мужчина.
Практика самого Айенгара, без оглядки на то, что он большое количество занимался сам и большое количество учил, развивалась весьма медлительно. Кришнамачар заявил, что в данной жизни ему не суждено заниматься пранаямой. Против него было все: пережитые в юные годы заболевания, не хорошо развитая грудная клетка, не сильный позвоночник — следствие чересчур интенсивной и твёрдой практики прогибов в молодости. Он много раз просил Учителя научить его пранаяме и любой раз неизменно приобретал отказ. В то время, когда Айенгар в очередной раз приехал в Майсор, он тайком следил за практикой пранаямы собственного Гуру. Кришнамачар делал пранаяму весьма рано утром, в то время, когда в доме все еще дремали. Пользуясь тем, что никто не имел возможности застать его неожиданно, Айенгар выходил в сад, огибал дом снаружи и следил за Преподавателем через окно.
В 1944, основываясь на том, что ему удалось заметить и запомнить, Айенгар начал самостоятельно и систематично заниматься пранаямой. Не смотря на то, что то, что он делал в начале, было тяжело назвать пранаямой. Первые шаги давались ему с таким же трудом, как в практике асан, которую он начал практически десять лет назад. Он не был в состоянии сделать кроме того один цикл дыхания. Если он делал глубочайший вдох, сил на верный выдох уже не оставалось. Дабы сделать выдох как направляться, необходимо было «сэкономить» на вдохе. Все рассуждения о том, что йога делает человека более спокойным и уравновешенным, казались насмешкой. Ему будет разрешено испытать это состояние только еще не один год спустя. Пока же единственным приверженцем Айенгара оставалась его несгибаемая воля. Он кардинальным образом поменял собственную практику асан, прекратив избегать поз, каковые были особенно больными, и придавая особенное значение наклонам вперед, дающих позвоночнику нужную силу и стабильность. Через пара лет он опять возвратился к пранаяме, в этом случае его практика была куда более успешной.

К 1947 число учеников начало увеличиваться. Занятия йогой помогли многим людям получить здоровье, Шри Б.К.С. Айенгар получал все громадную известность в Индии. В 1952 страну посетил широко знаменитый скрипач Ехуди Менухин. Стресс, который связан с постоянными концертами, и боли, вызванные продолжительными годами игры на скрипке, вынудили его заняться йогой. Он попал на занятия к Айенгару, и они произвели на него большое чувство. Ехуди Менухин назвал Шри Б.К.С. Айенгара своим лучшим преподавателем игры на скрипке и пригласил его посетить Европу.
В 1954 Шри Б.К.С. Айенгар совершил собственный первое турне по Европе. В течение последующих лет он побывал в Австралии, Новой Зеландии, Соединенных Штатах, Англии, Канаде, Франции, Италии, Испании, Бельгии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Южной Африке, России, Японии и многих вторых государствах. Благодаря ему Запад открыл для себя йогу. Старое мастерство, в начале ХХ века не через чур популярное кроме того у себя на родине, переживало второе рождение, это был настоящий бум. Среди учеников Айенгара были военные и крупнейшие политики, музыканты писатели и актёры, мыслитель и известный философ Джидду Кришнамурти и Ее Величество Королева Бельгии. Изданная в 1966 «Йога Дипика» («Прояснение йоги») была признана библией йоги.
По мере того, как йога Айенгара становилась все более популярной появлялась необходимость во все большем количестве учителей. Со временем была создана унифицированная совокупность сертификации для преподавателей йоги Айенгара во всех государствах. Благодаря данной совокупности миллионы людей в различных частях света имеют возможность заниматься йогой по неповторимому способу, созданному Шри Б. К. С. Айенгаром.
Но будущее испытывала Айенгара и по окончании того, как к нему пришел успех: в 1973 погибла Рамамани. Это произошло через три дня по окончании того, как она заложила первый камень в фундаменте университета йоги в Пуне. Университет, что открыл собственные двери для учеников в январе 1975, был назван именем Рамамани Айенгар. (Сейчас в него приезжают люди со всех стран. Число желающих столь громадно, что посетить университет возможно не чаще, чем раз в два года и лишь по предварительной записи.)
Более чем шестидесятилетняя практика самого Гуруджи также была полна трудностей, и не только в начале пути, она является лучшим доказательством тому, что подлинной целью йоги есть не достижение внешнего результата, но внутренние, глубинные трансформации, каковые происходят в ходе практики. Впредь до 1958 одна неприятность непрерывно сменяла другую: в то время, когда асаны заметно улучшились и наметился определенный прогресс в пранаяме, Айенгар начал терять сознание в позах. Многие рекомендовали ему не принимать йогу столь без шуток и не уделять ей так много внимания — так как он уже был домашним человеком зрелого возраста. Но Айенгар занимался , и его упорство в очередной раз было вознаграждено. Последующие двадцать лет стали воистину золотым веком его практики. После этого в 1978, практически сразу после празднования шестидесятилетия. Кришнамачар дал совет Айенгару уменьшить физическую нагрузку и посвящать больше времени медитации. Спустя всего три месяца тело Гуруджи потеряло эластичность. Он опять начал практиковать по четыре-пять часов в сутки, но так и не смог вернуть прежнюю форму. Ему помешала авария, в которую он попал в январе 1979, повредив левое плечо, колени и позвоночник. Гуруджи не имел возможности делать наклоны вперед, скручивания и балансы, он фактически возвратился к тому, с чего начинал сорок лет назад. А всего через три месяца с ним произошёл еще один несчастный случай, из-за которого он повредил правое колено и правое плечо. Следующие десять лет ушли на то, дабы обучиться делать 75% асан, каковые Гуруджи был в состоянии сделать в 1977. Незадолго до собственного восьмидесятилетия он еще раз повредил ногу, а в конце 2001 — плечо. Не обращая внимания на это он сохранил и приумножает все самое полезное, что дает человеку мастерство йоги: ясность ума, силу духа, внутреннюю целостность и гармонию. Гуруджи так же, как и прежде занимается по паре часов в сутки, он говорит: «Я желаю погибнуть с сознанием того, что сделал все, что было в моих силах с тем телом, которое у меня имеется».

Источник материала www.yoga.ru

Оздоровительная йога для детей. Детская йога для упрочнения организма ребёнка

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector