Биофилия: мы любим животных инстинктивно

В красивой маленькой книжечке, написанной в первой половине 80-ых годов XX века, гарвардский биолог И. О. Вилсон высказал предположение, что отечественный вид ощущает инстинктивное размещение к миру природы. Он назвал эту линии биофилией и постарался доказать, что она есть неотъемлемым элементом людской природы. Сначала я отнесся к идее скептически, но сейчас вижу все больше подтверждений правоты Вилсона. Психологи Джуди Делоуч и Меган Пикард, занимающиеся вопросами развития, поняли, что кроме того самые мелкие дети предпочитают фильмы о животных фильмам о неодушевленных предметах. Несколько эволюционных психологов из университета Калифорнии (Санта-Барбара) показали, что человеческие органы зрения намерено приспособлены к выделению животных из внешней среды — эта свойство была крайне полезна предкам, которым приходилось высматривать около то хищников, то добычу. Эту идею психологи назвал и догадкой мониторинга движущихся предметов.

Похоже, что кое-какие животные нравятся нам инстинктивно. Говоря о животных и взаимоотношениях человека, я в большинстве случаев демонстрирую среди других слайды, неизменно вызывающие у аудитории шквал возгласов «ути-пути!» и «какая лапочка!». Это щенков и фотографии котят. Реакция зрителей на эти фотографии является отражением того элемента людской природы, от упоминания которого ученые-бихевиористы начинают биться в корчах: инстинкта. Естественная привязанность ко всем, кто будет похожим младенца, — к детям, щенкам, утятам и другому — именуется «реакцией опеки». В первый раз это определение внес предложение австрийский этолог Конрад Лоренц. Детеныши животных схожи с людскими младенцами — они лобастые, с громадными головами, большеглазые, щекастые и неуклюжие. Лоренц назвал эти характеристики триггерами родительского инстинкта, потому, что они мгновенно пробуждают в нас родительское чувство.

Хорошим примером того, как легко нами манипулировать посредством факторов, запускающих родительский инстинкт, есть мультфильм «Бэмби». Сначала Уолт Дисней потребовал, дабы живописцы-мультипликаторы изобразили олененка как возможно правильнее. Он приказал привезти несколько оленят из штата Мэн и вынудил собственных мультипликаторов побывать на препарировании подгнившего трупика новорожденного олененка. Загвоздка заключалась в том, что на всех набросках Бэмби выходил у живописцев похожим на настоящего оленя, но в нем не было того очарования, которое имело возможность бы пленить сердца зрителей. В следствии олененку решено было придать детские черты. Дисней приказал живописцам сделать Бэмби мордочку меньше, а голову побольше. Позже были добавлены громадные глаза с прекрасно известный белками. Так Бэмби превратился в некое подобие человеческого младенца.

Еще одним доказательством умения Диснея создавать храбрецов, пробуждающих в нас родительские эмоции, стал Микки-Маус. Показался он во второй половине 20-ых годов двадцатого века, сначала был отнюдь не тем очаровательным трикстером, которого мы знаем, и звался Пароходным Вилли. В течение последующих 50 лет Дисней неспешно менял образ. Дабы придать Микки тонкости и доброты, его сделали больше похожим на ребенка. Голова у Микки стала размером практически с половину туловища, а черепная коробка и уши выросли практически в два раза. А отечественная врожденная склонность таять при виде пары громадных глазок — воздействует ли она на отечественное восприятие существ другого вида? Само собой разумеется воздействует. оптимальнее сообщил об этом современный гарвардский биолог Стивен Джей Гулд, проследивший за эволюцией образа Микки: «Кратко говоря, нам застит глаза отклик на собственных детей, и эту реакцию мы переносим на другие живые существа, у которых обнаруживаются характерные для детей показатели».

Влияние очаровательного вида животного на отечественное к нему отношение возможно проиллюстрировать, отыскав в памяти публичное осуждение ежегодного «урожая» детенышей гренландских тюленей с ледовых полей Атлантического побережья Канады. Новорожденные тюлени выглядят совершенно верно как нужно — белая как снег шубка и громадные глубокие глаза. В 1970–1980-х ужасные фотографии новорожденных, истекающих кровью под ударами дубинок, прикреплялись к плакатам и брошюрам борцов за запрет на охоту. Во второй половине 80-ых годов XX века правительство Канады помой-му поддалось публичному давлению — так, легко. Оно запретило убийство детенышей тюленя менее 14 дней от роду — в этом возрасте шерсть у тех начинает темнеть и они уже не так похожи на детей. Кто старше четырнадцати дней — тех пожалуйста. Так, правительство Канады не прекратило охоту на детенышей тюленя; оно прекратило охоту на красивых детенышей тюленя.

За трепетное отношение к похожим на младенцев животным приходится расплачиваться. Любовь человека к красивым зверушкам породила целые породы псов, в которых взрослая особь окончательно остается размером со щенка. Младенческие мордочки китайских французских бульдогов и мопсов приводят к проблемам с дыханием, а выпученные щенячьи глаза едва-едва помещаются в глазницах. Выводя неотенические породы псов (неотения — это биологический термин, означающий сохранение детских линия у взрослой особи), мы создали эмоционально незрелых животных, подверженных собачьим разновидностям неврозов. А что в следствии? появление новых и Торжество фармацевтики разновидностей валиума и прозака для отечественных депрессивных, тревожных питомцев с обсессивно-компульсивными расстройствами.

B J O R K || B I O P H I L I A

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector