Билет 20. римская архитектурная революция.

Нарастающий — в связи с неуклонной экспансией Рима — от столетия к столетию размах строительных начинаний и укрупнение масштабов отдельных сооружений "настойчиво попросили" создания новой строительной техники, предоставляющей архитектору более много возможностей по сравнению со стоечно-балочными конструкциями греков. Это расширение архитектурных возможностей было достигнуто благодаря разработке и внедрению сводчатых конструкций и применению нового материала-бетона. Сводчатая конструкция из тесаного камня и из бетона уже во время Римской республики формирует совсем новое неспециализированное лицо архитектуры, содействует появлению новых типов архитектурных сооружений и преображает классические типы, унаследованные от старины либо заимствованные у эллинизма. Технические успехи Республики станут базой для Римской архитектурной революции, начавшейся при императоре Нероне и завершившейся при императоре Адриане при постройке Пантеона, вершины Римской архитектуры.

Тесаный камень был незаменимым спутником римского бетона и использовался, в основном, для усиления углов, арок и притолок. Из камня вытесывались части ордера и другие архитектурные подробности.Самый примечательно диференцированное и глубоко продуманное уже в архитектуре Республики использование разнообразных каменных пород с учетом не только их природных особенностей, но и стоимости их доставки и обработки. Из этого соединение разных пород в одном и том же сооружении, на одном и том же фасаде, в зависимости от нагрузки, условий выветривания и декоративной роли практически каждого блока.

Бетон. Широкое распространение в Риме бетона разъясняется, с одной стороны, быстротой выполнения и дешевизной материала больших работ из него, иначе — возможностью применения в цементном постройке малоквалифицированного недорогого рабского труда. Римский бетон был весьма качественным и прочным, и владел рядом пластических преимуществ и превосходных технических качеств для разных опытов с архитектурными формами.

Кирпич. Для массового жилищного строительства использовался воздушно-сухой кирпич. Замечательно обожженный плоский кирпич вытесняет сырец из муниципального строительства;в сочетании с бетоном и в комбинации с тесаным камнем небольшого формата будет характерен для архитектуры Империи.

свод и Арка должны принимать во внимание вкладом Рима в сокровищницу мирового зодчества, так когда в римско-италийской архитектуре свод и арка купили ведущее значение и стали играть роль главного архитектурного средства, а не второстепенного конструктивного элемента. Для сооружения сводов, практически в один момент с камнем римляне начали использовать бетон — данный универсальный материал, из которого с быстротой и одинаковой простотой выкладывались и несложная стенки, и сложнейший свод. Свод разрешает создать устойчивые сложные совокупности, в которых более низкие помещения, крытые сводами меньшего пролета, подпирают главные помещения более больших, часто грандиозных размеров. Данный фундаментальный принцип всего римского сводостроения и сочетания количеств был известен уже строителям Республики. Криволинейные формы — новое слово в архитектуре, новое перемещение взора, новые выговоры. Новая эстетика.

Купол. Правила сводостроения были применены при Республике кроме этого и для полусферического купола. Технологически сложные и громадные купола стали строить на протяжении Римской архитектурной революции, в то время, когда купола стали использовать при постройке храмов и громадных публичных зданий.

Октавиан Август закладывает предпосылки развития имперской архитектуры. Масштаб, авкустовский классицизм. Начинается активная строительная деятельность. Светоний: «Август принял Рим кирпичным, а покинул мраморным». Изменение сути. Был — убогий, скромный, а стал эллинистическим городом.

При Нероне Пожар 64 года, стёрший с лица земли более двух третей Рима, расчистил поле для реконструкции города, необходимость которой ощущалась уже давно. В следствии пожара стало возмможно положить начало перепланировке некоторых районов столицы с широкими улицами, обрамленными портиками. Городская теснота вызвала умножение количества капитальных инсул — многоэтажных жилых домов с наемными помещениями, заменивших собой многоэтажные же, но очень страшные в пожарном отношении дома, строившиеся на древесном каркасе.Площадь, занятая массовым жилищем, заметно росла, число личных домов уменьшалось и немногочисленные дома богачей сохранялись в основном на окраинах города.

Последующие поколения императоров будут продолжать строительство масштабных сооружений, несущих идеологическую функцию прославления императорской власти. Само собой разумеется, при таком размахе было нужно применять технику римского бетона.

Римляне всецело переосмысляют греческое наследие: в случае если греческие строения — это архитектура экстерьера, то римская — архитектура внутреннего пространства, которое ативно осваивается, расширяется, расчленяется и структурируется. Настенные росписи привносят тенонику, системность и иерархию стенки, экседры, ниши, кесоны — также примеры освоения пространства, его расширения, осмысления.

Римская архитектурная ячейка — композиционный элемент архитектуры древнеримских строений. Складывается из арки, пяты которой опираются на пилоны, и обрамляющих ее колонн, в большинстве случаев на пьедесталах, с антаблементом. В отличие от архитектуры Старой Греции, где ордерные элементы были связаны с конструкцией строения, римская архитектурная ячейка демонстрирует разъединение несущих частей (стенки, пилон, арка) и декоративных, оформляющих фасад (колонны с антаблементом). Римляне, заимствовав у эллинов колонну, отнять у неё конструктивной функции и перевоплотили в украшение фасада. свод и Арка создают боковой распор, по данной причине колонны были бы непрочными и имели возможность упасть, в случае если их нагрузить всей тяжестью криволинейного перекрытия. Древнеримские строители высвободили колонну от нагрузки и перенесли тяжесть перекрытия на массив стенки строения.

Любимый в Риме мотив аркады — совсем вторая ритмика, второе перемещение. Ещё 1 сущностное отличие от греков.

Результатом развития техники и мысли римских строителей есть Пантеон с его большим куполом, наложенной ордерной декорацией и глубокой семантической насыщенностю (внутреннее пространство как Вселенная).

Архитектура внутреннего пространства — это ещё и новое осознание человеком себя в данной архитектуры.Без достижений, завоеванных римским римской и умом архитектурной революцией, была бы немыслима архитектура последующих поколений, в особенности культовая архитектура ислама и христианства, развивающая внутреннее пространство помещения как сосредоточение божественного духа.

Из-за чего вокзалы — вершина архитектурной мысли. Из курса «Как железные дороги поменяли русскую жизнь»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector