Билет 2. архитектура этрусков.

Периодизация этрусского мастерства.

* 8 век — начало 7-го века — период формирования культуры и городов на месте культуры Вилла Нова. Смогут соперничать с Грецией и частично с Финикией. Обилие археологического материала говорит о развитии ремесла.

* 7-6/нач 5 — наивысший расцвет этрусской цивилизации. Географический, социальный, экономический и культурный расцвет. Мастерство архаики. Формируются изюминке их архитектуры. Храм имеет большое количество неспециализированного с греческим, но собственное познание архитектоники. Регулярная совокупность планировки по гипподамовой совокупности. Расцвет живописи гробниц, монументальной и камерной скульпуры.

* 4 век — падение и упадок этрусских городов. 509 г — изгнание этруских царей, становление Римской Республики. Этруски подвергуются влиянию вторых итал. племен. Войны с самнитами (спустились с гор и выгнали этрусков с Южных территорий. Этруски теряют господство в Тирренском море. Тиррены — самнозвание этрусков. 474 — битва у г. Кун флот этр. терпит поражение от греков. Сильное давление с Севера: галлы вторгаются в равнину

реки По. Галльское влияние с севера и самнитское с юга сжимает территорию Этрурии до изначальных земель. Между 280-41гг до н э вся территория Этрурия переходит к Риму.

Этруски теряют политическую независимость, и в таком состоянии пробудут ещё 3 века до эры Августов. Август совсем нивелирует важность традиций этрусков. Но память об этрусках была, но как живая

традиция она прекратила существовать.

Особенности архитектуры этрусков. Весьма нехорошая сохранность монументов, по большей части — фундаменты.

Основной источник по этрускам: Витрувий, 10 книг по архитектуре. Трактат был написан практикующим архитектором, не имевшим глубокого теор. материала. Ещё одна неприятность — техники и материалов. Примитивные материалы и техника. Плетеные стенки, заштукатуренные. Почвы этрурии были богаты лесами, и дерево — основной материал для постройки.

Интерколумнии были весьма антаблементы (и широкие колонны древесные). Этруски обширно обращались и к камню из-за неприятности упрочнения городов. Регулярная кладка. Применение фальшивых, клинчатых арок, но не столь осмысленно, как римляне.

Культура бронзового века 2 тыс. Террамары: 2скатная крыша

Железный век, культура Вилла Нова. Нерегулярный плано. Каменный фунтамент, стенки вероятнее из плетняка, но употребляются балки и центральный столб. Сложное представление о доме,

развитая культура. Погребение: трупосожжение, модели домов и все нужные вещи в сосуде кладутся в могилу.

Этруски. Замысел дома тяготеет к овалу, стенки уже имеют декорацию. Познание архитектуры было декоративное. Конструктивное ответ крыши, выделяется конек крыши. Вход в хижину находится на маленькой торцовой стороне.

Ясность планировочной структуры, фасадность. Применение культуры Вилла Нова в строительной практике.

Урночка 8-7 в: смена замысла на четкий прямоугольник, выделение оси. Более рациональное начало, но не меняют основных правил декоративного понимания дома.

Фалисская урна. Поиск более регулярного и продуманного ответа при верности традициям.

Рельеф имперского храма, Храм Весты. Меняя материал, сохраняют воспоминание об изначальных плетеных стенках. Круглое строение. Мысль центрического, круглого храма, аналогичного мирозданию, восходит к этрускам.

Храм этрусков. С т.з. этрусков любой город должен иметь 3 храма и 3 улицы. Археология это не подтверждает, но храмов организации и проблема города вправду стояла перед этрусками.

Первый этрусский храм. Появляется в конце 8 в, но более-менее сохранившиеся монументы с 6 века.

Храм в Бассинии, нач. 6-го века. Греческий опыт при разительном отличии понимания арх форм.Сакральный участок обнесен стеной, на сакральном участке находится храм.

Прямоугольная площадь сакрального участка. Храм примыкает к концу участка, перед собой имеет открытое пространство. Принцип оси, фасадная ориентация. Не имеет ордерной декорации, но восходит к крито-микенским прототипам.

Совершенная модель этрусского храма на базе арх текста и материала Витрувия:

1 Храмы имели выделено большой подиум.

2 На данный подиум лестница постоянно идёт лишь с одной стороны, ограничена стенками

3 Храм имеет весьма глубокиий тенистый пространный пронаос. Пропорционирование не похоже на ранние греческие образцы, тяготение к квадрату. Тут целла и пронаос соотносятся практически 1:1 .

4 Обширно расставлены колонны тосканского примера, вторая ритмика, второе чувство пространства. Художественное ответ, которое связано с покрытием дерева стуком и раскраски. Более примитивная раскраска, чем у греков. Сохранение фронтона, но он распластан. Фронтон выделен, но нет пластического оформления тимпана, чистая декорация. Конек кровли обильно украшен скульптурой, большое количество акратерий. Храм мог быть одно и 3-х целловый (З целлы – 3 божества: Тин, Уни и Менрва), но центр. целла выделяется по количеству.

Храм Юпитера Капитолийского, реконструкция. 509 год. Трехцелловый. На месте храма жило божество Термин, исходя из этого в крыше была сделана особая дырка. Храм пара раз горел, но его постоянно восстанавливали в соответствии с начальный замыслом. Изменялись лишь материалы.

Храмовая архитектура применяет по-своему греческую ордерную совокупность как главную совокупность мышления арх орм, тектоники, декорации. но рисунок, пропорции, масштаб у этрусков были более свободны и красивы.

Градостроительство. особые книги при организации городов: о всем утройстве, нужных обрядов и проч.

Место для города выбирали продолжительно, шепетильно, по наличию воды, отсутствию и наличию болот и проч. Совершались обряды, жертвоприношения и гадания, ориентация по сторонам света. Рвение создать регулярную планировку. Различные по типологии и назначению дома, следование рельефу местности.

6 век, Некрополь Крочефисо дель Буффо, город Марцаботта. всецело соответствует греческому принципу. Ни одна из структур города

не выделяется.

Новый город — Поясницы, в ветхом устье реки По. Регулярная планировка, но вместо улиц — каналы. Кое-какие улицы выделяются по ширине, магистрали и ключевые улицы, более дифференцированное представление.

Жилая архитектура этрусков.Погребальные сооружения по примеру жилого дома. Типология едина для всего средиземноморья. Компактность.

Г. Ветулония: тип таберна. 3 стены и открытый выход на улицу. Отвечает тому образу судьбы (на данный момент представлена в виде кофеен, витрин). Переходит в наследие Рима. Жилища самые простых граждан либо постройки для социальной судьбы города (забегаловки).

2 тип: громадной прямоугольник с выдеенным выходом, мегарон. 3 тип: простые прямоугольники.

г. Вейи: Выделение оси, фасадная ориентация. Подход обусловлен публичной, публичной судьбой, ориентация на улицу, жизнь вне дома. Темперамент понимания внутреннего пространства: спальня хозяина – в самом последнем помещении от входа. 2 типа перекрытия: 2скатная кровля и плоские

кесонированные перекрытия. Кесонирование — облегчение конструкции, оформление и усиление внутреннего пространства. Развитие идеи динамики внутреннего пространства. Кесоны будут серьёзны в риме с бетоном.

Интерьер.Уже этрусские мастера мыслили в неких ордерных формах в декоре. Тектоническое познание стенки. Появляется более сложная сюжетная декорация, но также присутствует разделение территорий, структура, вписывание. Декоративно выделяются перекрытия, конек кровли. Шахматнообразный узор воспроизводит тент.

Организация фасада. Употреблялись как дверные проемы с гориз. перекр., так и арочные. Дверь постоянно располагалась на оси дома, на которую нанизывалось другое пространство. Дверь может иметь трапецевидную форму. Ещё трапец. форма обыгрывается декоративными методами.

Погребальные сооружения.

3 типа: самый распространен тумулус (насыпной бугор, в – гробница, В седьмом веке в том направлении начинают помещать саркофаги. Тумулус обрамлялся крепидой – кольцеобразная каменная стенки с профилированным карнизом (гробница Флабелли)) , камерные гробницы и скальный тип (Круглая камера, перекрытая фальшивым сводом либо псевдокуполом). Различные типы гробниц продиктованы географией и разными этапами развития их расселения. Но различные типы видятся в одних и тех же условиях.

Архитектура | Громадной скачок

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector