Безродненские находки

Совсем поставить точку в разгадке создания монастырских подземелий удалось отечественной волжской писательнице, краеведу, возможно сообщить, местному классику краеведческого жанра литературы Тамаре Афанасьевне Башлыковой. собирательница былей и Неугомонная исследовательница отечественного края, Тамара Афанасьевна в один раз отправилась в Астраханский областной архив, по причине того, что село Безродное относилось тогда к Царевскому уезду Астраханской губернии. Там-то она и отыскала ключ к разгадке. Спустя некое время Т.А. Башлыкова красочно и полно все обрисовала в книге «Были Заволжского края».

Ключом к разгадке подземелий стала подшивка еженедельника «Астраханские епархиальные ведомости» Астраханского Кирилло-Мефодиевского общества за 1889 год. Начиная с январского номера, в еженедельнике публиковался очерк послушника Покрово-Болдинского монастыря Ивана Черкасова «Повествование о пещерокопателях». Он как подлинный верующий на долгое время поселился в подземельях, а, возвратившись в собственный монастырь, обрисовал уведенное. Причем в нелицеприятных красках. И предлог к тому был…

Тогда некоторый местный обитатель Андрей Лукьянович Черкасов задумал распространить славу о собственной якобы богоугодной жизни. Он поселился в убогой землянке в полуверсте от собственного села. Нужно заявить, что Лукьяныч смолоду отличался набожностью, не пропускал ни одной церковной работы. Он довольно часто соборовался, причащался. Несколько раз Лукьяныч совершал паломничество известную Киево-Печерскую лавру. Ходил он в том направлении не только для спасения души. Тогда же, по всей видимости, задумал рыть такие же пещеры в Безродном.

Через некое время Андрей Лукьянович начал принимать в собственной землянке странников, каковые часто уже оставались жить и молиться у Лукьяныча. Так организовалась секта еноховцев. Сектантов-новичков Лукьяныч испытывал терпением и трудом, заставляя трудиться. Сам он в это же время вырыл в подполье яму, приделал потайную дверь. Начал удаляться в яму на целые дни, копал сам и приглашал на помощь испытанных в скрытности людей.

К пещерам начал приходить народ. Дабы привлечь людей, Черкасов украшал пещеры негасимыми лампадами и иконами. Для этого он намазывал кое-где стенки фосфором и зажигал смолистые вещества.

Подземные ходы в Безродном рылись тайно 16 лет. Скоро слава о пещерах облетела все окрестности. Люди приходили к Лукьянычу и приносили ему большие деньги. Особенно – старухи и старики, каковые ощущали приближение смерти. Они оставались тут жить и практически становились затворниками. Для таких в пещерах были сделаны ниши с лежанками.

Вот как обрисовывает Иван Черкасов, свидетель строительства пещер, их размещение:

«Первый вход устроен из пещерного коридора, следуя по нем, необходимо спускаться в подземелье, идти то вниз, то вверх, всего саженей 300 (чуть более 600 метров). В самой вершине вход разветвляется. Второй вход в пещеры идет из жилой помещения землянки пещерокопателя, начинаясь в подполье – на месте начальной пещерки: он, опускаясь вниз, идет тайными местами, – ущельями, извилисто, до громадного притона – молельного собора, сделанного наподобие часовни. Потом вход разбивается на проходы, в иных проходах хоть и тяжело, но возможно боком пролезть, в других и того запрещено, ползком лишь достигнешь различных коморок особого рода, устроенных в келье для затвора. Кое-какие ветви этого прохода примыкают к пропасти. Войти в пещеры возможно одними дверями, выйти вторыми на двор либо в строение. В случае если вымерять все громадные и малые проходы, то возможно насчитать до 1000 сажен длины, значит, до двух верст (2130 метров) изрыто почвы».

Во второй половине 70-ых годов XIX века у духобратии случился раздор, о пещерах донесли Царевскому милицейскому управлению, и скоро входы в них были обрушены.

Затем Лукьяныч сам вырыл один вход. Еноховцы к тому времени отвергли официальную церковь и стали молиться лишь под почвой. В этих же пещерах многие пробовали укрыться от сует судьбе, ошибочно думая отдавать собственный труд во славу Всевышнего. Ко мне стремились дамы, кинувшие детей и своих мужей. Мужчины и дамы шли в пещерное братство и совсем оставляли дом и работу.

Скоро учение пещерокопателей распространилось по всей Астраханской губернии. Вот из-за чего подобные пещеры позднее обнаруживали около Ленинска и недалеко от Заплавного. Не до тех мест доходили безродненские ходы, а просто в том месте уж верующие рыли собственные пещеры-молельни. самые способных Андрей Лукьянович отправлял в различные финиши страны собирать деньги и украшения для пещер. Кроме того в монастырь Нового Афона посылались паломники; тот же Иван Черкасов сам в том направлении ходил и принес полезное письмо от новоафонских монахов. Этим письмом большое количество после этого спекулировал Лукьяныч.

Любопытно описание обряда отпущения грехов верующим, что делал братии Андрей Черкасов. Он рисовал копотью на стенах пещер громадные кресты (их также видели спелеологи в первой половине 60-ых годов XX века). какое количество крестов – столько бесов покидает безбожника. После этого Лукьяныч проводил безбожника через все катакомбы. Грехи страдальца, по уверениям «пещерного вождя», оставались в заклятых местах, и бесы прекратили донимать собственные жертвы.

В пещерах время от времени устраивались ночные шествия с песнопениями. Это были подчас не просто религиозные забавы. Сектанты думали, что всевышнему угодны праведники, и на протяжении шествий время от времени начинали бить друг друга с таковой силой, что кроме того на поверхности слышались крики.

Создатель очерка в «Епархиальных ведомостях» И. Черкасов говорил о том, как одна крестьянка, Агафья Клименкова, поклялась, что не проронит ни одного звука при муках для «святого» Андрея Лукьяновича. Тогда ее начал бить рубелем Алексей Бортов и… забил насмерть.

Лукьяныч довольно часто повторял: «Мы любим друг друга духовно, дух неотлучно пребывает с нами, оттого все и открыто перед нами». Это означало, что в духобратстве для девушки, живущей блудно, не считалось грехом родить ребенка, и в пещерах якобы часто предавались греху соития его жители, женщины и мужчины. Глухая темень содействовала страстям.

По сути, Андрей Лукьянович обманывал людей, выманивая у них деньги «на упрочнение веры», а сам… тайно ходил молиться в церковь.

В первой половине 80-ых годов XIX века Черкасов добился разрешения на постройку монастыря, и в Безродном была освящена церковь Всех Святых. Церкви и влияниям, но, не пришлось по нраву, что у религиозного лжеучения нашлось столько подвижников. Подземелья совсем засыпали в начале ХХ века. Ну а дальше мы уже все знаем.

Прояснятся ли еще какие-нибудь подробности обитания и подземного строительства в катакомбах? Вызывающе большие сомнения. Не смотря на то, что… все возможно. Кое-кто из энтузиастов предлагали муниципальным влияниям организовать в сохранившихся частях подземелья что-то наподобие музея, водить в том направлении экскурсантов и туристов, поскольку иных, «древних» достопримечательностей в Волжском нет. Кстати сообщить, обустроили, кроме того электрическим светом обеспечили подобные катакомбы недалеко от Уракова бугра на Волге… В том направлении на данный момент с радостью едут и местные обитатели, и туристы со всей страны. Сейчас пещеры Уракова бугра – заметная достопримечательность региона. Дойдет ли когда-нибудь у нас дело до реализации – пока остается под вопросом. Да и пещеры имели возможность уже не сохраниться из-за интенсивного строительства…

Но со стариной в молодом городе выяснилось не так уж не хорошо. По крайней мере, новые находки из давешнего-давешнего прошлого не вынудили себя продолжительно ожидать…

ЖИРНАЯ НАХОДКА НА РЫНКЕ В ИТАЛИИ/10 STONE ISLAND

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector