Бессознательное и внутренняя жизнь

Внутренняя судьба, по определению Юнга, представляет собой тайную судьбу любого из нас, которую он ведет днем и ночью в постоянной компании собственного невидимого, бессознательного, внутреннего «я». В случае если в жизни человека присутствует равновесие, то это значит, что осознающий разум и бессознательное мирно уживаются между собой. В то время, когда эти два уровня соприкасаются между собой в условиях сна, воображения, волшебного ритуала, провидчества, то между ними происходит в полной мере обычный обмен информацией и энергией.

Трагедия, постигшая современный мир, содержится в полном отрыве осознающего разума от своих корней в бессознательном. Все формы сотрудничества с бессознательным, каковые так ценили предки — сны, видения, ритуалы, религиозный экстаз — нами, в основном, забыты, потому, что современный разум отвергает их, как примитивные суеверия. Из-за отечественного гордости, отечественной гордой веры во всемогущество отечественного разума, мы отсекли от себя глубочайшую часть отечественного собственного «я» и отечественные истоки, находящиеся в бессознательном.

Мы, живущие в современном западном обществе, дошли до того, что пробуем по большому счету обойтись без признания существования внутренней судьбе. Мы действуем так, как будто бы не существует ни бессознательного, ни царства души, как будто бы мы можем прожить полноценную судьбу, сосредоточившись только на внешнем, материальном мире. Все жизненные неприятности мы пробуем решить, прибегая только к внешним средствам: стараемся получить больше денег, купить больше власти, начать новое амурное приключение, в общем, мы пробуем совершить что-то в материальном мире. Но, к нашему удивлению, мы обнаруживаем, что внутренний мир — это действительность, с которой, непременно, нам нужно будет встретиться лицом к лицу.

Юнг увидел, что Сейчас невроз, ощущение распада личности и утраты смысла жизни, в основном, происходят в следствии изоляции эго-разума от бессознательного. Будучи мыслящими существами, мы все испытываем неясное чувство потери какой-то части себя, чего-то, что когда-то нам принадлежало, а сейчас не в собственности.

Отечественная изоляция от бессознательного равносильна отечественной изоляции от отечественной души, от судьбы духа. Она ведет к потере нами интереса к религиозной судьбе, потому что именно в бессознательном мы находим отечественную личную концепцию Всевышнего и общаемся с божествами. Религиозная функция — врожденное рвение к обретению смысла в жизни и к внутренним переживаниям — отсекается совместно со всей другой внутренней судьбой. И эта функция может возвратиться в нашу жизнь лишь насильственным методом:при помощи невроза, психологических симптомов и внутреннего конфликта, каковые потребуют отечественного внимания.

Пара лет тому назад меня пригласили выступить на одном из семинаров, организуемых католической церковью. В последнюю 60 секунд мною овладело непреодолимое желание позабавиться, и я озаглавил собственную лекцию так: Ваш невроз, как форма примитивного религиозного эмоции. Аудитория была потрясена. Ни при каких обстоятельствах в жизни на меня не сыпался таковой град вопросов, задаваемых громкими, взволнованными голосами. Другими словами, как вы осознаёте, я задел за живое. Люди были поражены, в то время, когда услышали, что, в случае если мы не идем к духу, то дух сам приходит к нам в образе невроза. Такова яркая, практическая связь между психологией и современными религией.

Любой человек обязан в той либо другой форме жить внутренней судьбой. Поймём мы это либо нет, желаем мы этого либо нет, но внутренний мир придет к нам и потребует дать долг. В случае если мы желаем осознанно добраться до этого царства, то мы делаем это при помощи внутренней работы:молитв, медитаций, разгадывания снов, Активного Воображения и церемоний. В случае если мы игнорируем внутренний мир, в частности так и поступает большая часть людей, то бессознательное проберется в нашу жизнь через патологии: психосоматические симптомы, депрессии, неврозы и навязчивые идеи.

Термином «индивидуация» Юнг именовал продолжающийся всю жизнь процесс превращения в полноценное людскую существо, каковым, фактически, и будет человек. Индивидуация — это осознание нами отечественного полного «я», развитие отечественной осознающей личности до таковой степени, что она включит в себя все главные элементы, присутствующие в каждом из нас на предсознательном уровне.

Из-за чего данный процесс обязан именоваться «индивидуацией»? По причине того, что превращения и этот процесс самореализации в более полноценного человека обнажает и личную структуру, характерную лишь данному конкретному человеку. Он демонстрирует, как универсальные способности и человеческие черты в каждом конкретном человеке складываются в определенную неповторимую комбинацию.

Юнг подчеркивает уникальность психотерапевтической структуры каждого отдельного человека. Так, он не просто так назвал данный процесс индивидуацией; это наименование отражает его убежденность в том, что чем ближе человек подходит к бессознательному и чем больше он соединяет его содержимое с содержимым осознающего разума, тем посильнее делается его чувство уникальности собственной индивидуальности.

Одновременно с этим, индивидуация не свидетельствует изоляции от людской расы. Когда человек начинает ощущать себя более уверенным в себе, более полноценной личностью, он, конечно, начинает кроме этого искать бессчётные формы собственного сходства с другими людскими существами: сокровища, интересы и только человеческие качества, благодаря которым мы и объединились в племя людей. В случае если мы присмотримся повнимательнее, то заметим, что неповторимая индивидуальность каждого человека складывается из неспециализированных для всех глобальных энергетических систем и психологических образов. Эти схемы Юнг именовал архетипами.

Потому, что архетипы универсальны, они все присутствуют в бессознательном каждого человека. Но архетипы складываются в нескончаемое количество комбинаций и тем самым создают личные души. То же самое возможно сообщить и о физическом теле человека. В определенном смысле тела всех людей похожи. У всех у нас имеется руки, ноги, сердца, почки, кожа и т. д. Они являются универсальными чертями людской вида. Но нельзя найти двух людей, у которых были бы однообразными отпечатки пальцев либо пряди волос.

Вот и универсальные способности и психологические энергии людской расы в каждом отдельном человеке складываются в особенную комбинацию. Любой человек владеет собственной неповторимой психотерапевтической структурой. И лишь живя в соответствии с данной врожденной структурой, человек осознаёт, что означает быть личностью.

В случае если мы трудимся над индивидуацией, то мы начинаем видеть отличие между ценностями и идеями, порожденными отечественным собственным «я», и ценностями и общественными идеями, каковые мы впитываем из окружающего нас мира. Тогда мы можем прекратить быть несложным придатком общества либо группы людей: мы поймём, что у нас имеется отечественные личные сокровища, отечественный личный образ судьбы, каковые соответствуют данному нам от рождения я.

Процесс индивидуации порождает великое чувство уверенности в себе. Человек начинает осознавать, что ему совсем не обязательно получать того, дабы напоминать вторых, потому что быть самим собой значительно надёжнее. Мы понимаем, что на то, дабы всецело познать себя и развить все сведенья нам от природы свойства, уйдет вся жизнь. Нам не требуется превращать нашу жизнь в имитацию судьбы вторых людей. Мы больше ни на что не претендуем, по причине того, что то, что у нас уже имеется, превосходит все отечественные ожидания.

Глубочайший внутренний кризис в 28 лет — все прекрасно, но не в эйфорию — хочется сорваться и понестись

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector