Бесплатное против коммерческого

Требования к качеству коммерческих продуктов растут тем посильнее, чем больше увеличивается число бесплатных продуктов. Для чего платить за что-то, быть может, вызывающего большие сомнения качества, в то время, когда имеется бесплатные альтернативы? Бесплатные продукты заставляют коммерческих производителей быть неизменно в тонусе, им неизменно нужно быть одной на ход в первых рядах. Со своей стороны, производители бесплатных товаров не смогут позволить себе через чур отставать от производителей коммерческих продуктов, по причине того, что тогда бесплатная альтернатива перестает быть настоящей. Это обоюдное подталкивание оборачивается громадным преимуществом для пользователей, каковые все чаще выбирают между добротными бесплатными продуктами и коммерческими, каковые быть может, несколько лучше и стильнее. Стиль может оказаться как раз той сферой, где коммерческие производители смогут иметь преимущество. Открытый открытый контент и исходный код без центрального управление возможно весьма удобным для улучшений и исправлений каких-то функций, но значительно меньше подходят для отточености рациональности и форм самого продукта, что разрешает захватить лидерство создателям коммерческих продуктов. Помимо этого, достаточно тяжело сохранить неповторимое видение, в случае если в разработке участвуют через чур много людей.

Коммерческим компаниям не обязательно отрывать исходные коды программ либо собственные базы знаний, дабы сохранять конкуретноспособность. Компании смогут сэкономить большое количество денег, если они смогут применять услуги и бесплатные товары или в ходе, или как часть собственных товаров либо одолжений. К примеру, большая часть интернет-серверов в мире продаются с уже установленными Linux и Apache — оба этих продукта с открытым исходным кодом. Это делает серверы более недорогими и конкурентоспособными. Помимо этого, множество экспертов в сфере IT получают на судьбу обслуживанием и установкой программ с открытым исходным кодом на компьютеры компаний.

Вольный контент, производство которого обычно базируется в сети, часть сердцевины анархономики. Вторая ее часть связана с тем, что данный контент — либо знание о его наличии и доступ к нему, к примеру, в виде ссылок, — довольно часто распространяется децентрализованным методом. Цифровые продукты копируются пользователями и пересылаются от одного пользователя к второму. Довольно часто это осуществляется незаконно, методом пиратского копирования, и пиратство контента кроме этого есть частью анархономики, не смотря на то, что и чёрной ее стороной. Весьма немногие могут похвалиться тем, что у него нет хотя бы одного пиратского диска, фильма, музыкального файла, статьи либо какого-либо другого контента. Они не ощущают, что копирование чего-то нематериального — это то же, что и кража чего-то материального. В итоге, вы же не забираете что-то у того, у кого это уже имеется, но предлагаете что-нибудь в виде одолжения, не требуя платы. Более заядлые пираты довольно часто вычисляют себя — не просто так либо без нее, по праву либо заблуждаясь, — скорее анархическими повстанцев, чем преступниками. Они без всякого уважения относятся к идее о том, что доступ к контенту должны быть ограничен и монополизирован посредством прав интеллектуальной собственности. Они «освобождают» контент для общего блага, не думая о личной пользе, и довольно часто с риском уголовного преследования властями (как при с Pirate Bay). В любом случае, прекрасно это либо не хорошо, децентрализованное распределение весьма тяжело осуществлять контроль. Фактически нереально не допустить пиратство чего-либо нематериального, даже если вы имеете возможность прижать отдельных упертых пиратов. Это кроме этого свидетельствует, что деспотичным правителям в недемократических государствах с трудом дается твёрдый контроль средств массовой информации, публичных дебатов и свойство держать собственных граждан в невежестве.

Производители коммерческих продуктов, основанных на правах интеллектуальной собственности (авторском праве, товарных знаках и патентах), тем самым, выясняются в непростой обстановке не только вследствие того что растет количество свободных альтернатив для их продуктов, но и вследствие того что делается всё тяжелее предотвращать их распространения и нелегальное копирование. Это ведет к задаче. Одна из обстоятельств существования интеллектуальной собственности — необходимость стимулировать компаний и людей в создании новых и разработке идей инновационных продуктов, по причине того, что они смогут добиться монополии на продажи продукции и использование идей. В случае если право на интеллектуальную собственность не сможет обеспечить такую (возможно) пользу монополии, то, что будет стимулировать независимое мышление?

Интеллектуальные права играются столь ключевую роль в современной экономике, что тяжело представить себе мир без них. Но, это не есть неосуществимым. В действительности у нас у всех перед глазами пример анархономики — открытого, децентрализованного развитие и обмена знаниями, что прекрасно трудится в течении столетий. Это фактически все университеты в мире. Университеты традиционно предоставляли вольный доступ к своим открытиям для всех при помощи публикаций в изданиях и открытого доступа к итогам научных изучений. Таковой вольный и открытый обмен стал очень ответственной базой для стремительного технологического и социального развития в эпоху ренесанса по окончании Средневековья, в то время, когда разные гильдии защищали собственные тайные знания от посторонних. Университеты были и являются университетами, каковые финансируются богатыми и государством меценатами, видящими преимущества в развитии новых знаний, что не резко отличается от модели, при которой производство свободного контента в сети сейчас финансируется за счёт публичной частных и поддержки спонсоров.

В случае если обязанности, которые связаны с распространением и разработкой знаний, смогут быть распределены между многими людьми, как это имеет место в «Википедией» и проектом «Гутенберг», то это совсем не то же самое, что и необходимость экономической компенсации за работу отдельного сотрудника либо компании. Следовательно, до некоей степени возможно переложить получение новых знаний либо создание контента на не требующих платы добровольцев. Кое-какие именуют это «краудсорсингом» (crowdsourcing).

Один из примеров для того чтобы краудсорсинга — проект Einstein@Home, участвующие в котором миллионы частных лиц посредством разработки распределенных вычислений добровольно предоставляют ресурсы собственных компьютеров для поиска следов гравитационных волн в данных астрономических наблюдений. Так они оказывают помощь решить задачу, для ответа которой самому стремительному в мире компьютеру пригодится пара сотен лет.

В будущем и без охраны интеллектуальной собственности эксперты должны будут все больше получать на опыте и уникальных решениях — тех вещах, каковые запрещено легко скопировать либо тиражировать. Кроме того сейчас мы видим большое количество примеров музыкантов, каковые разрешают вольно скачивать их музыку, побуждая большее количество слушателей прийти к ним на концерты. Кое-какие тенденции разрешают высказать предположение, что это возможно трудящейся бизнес-моделью: не смотря на то, что продажи СD за последние годы снизились, количество денег, израсходованных на концерты существенно увеличилось. Второй пример перехода от продуктов к услугам — массовые онлайн-игры, каковые делают больше денег на ежемесячной абонентской плате, чем на продаже программы (довольно часто кроме того саму программу возможно скачать безвозмездно).

И мы ещё не знаем, чем всё это обернется в в будущем. Одих из самых ответственных споров на данный момент, в начале XXI столетия: будут ли права интеллектуальной собственности ужесточены либо облегчены (более детально разглядим эту проблему в главе «Анархономика прямо на данный момент»). Независимо от того, чем закончится данный спор, общее число открытого, свободного контента, без сомнений, будет расти. И о том, как получать в этих условиях деньги, мы разглядим в главе «Бизнес-модели анархономики».

В скором времени, свободная экономика — анархономика — выйдет из интернета в физический мир, и всё большее количество вещей в реальности возможно будет создавать практически безвозмездно. Да-да, дальше все будет еще занимательнее! Подробнее просматривайте об этом в следующей главе «Два сценария на 2025 год».

Коммерческий продукт /// исходный код и Открытый контент

В базе — авторские права либо патенты /// В базе копилефт

Стоит денег /// Бесплатен

Создатель осуществляет контроль контент /// Создатель смогут не осуществлять контроль контент

Опытный, оплачиваемый труд /// Необязательный, бесплатный труд

дистрибуция и Централизованное производство /// дистрибуция и Децентрализованное производство

Улучшение иногда /// Постоянное улучшение

безопасности Гарантий и Гарантии /// функциональности функциональности и безопасности нет

Эргономичный в пользовании /// Довольно эргономичный в пользовании

Не через чур удобен для дополнений /// Удобен для дополнений

Nov


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: