Базы данных и системы. управления базами данных

База данных— это организованная структура, предназначенная для оперативного поиска и хранения информации информации по заданному критерию.

информация и Данные — понятия взаимосвязанные, но не тождественные. Обстоятельства содержащегося в определении несоответствия — чисто исторические. В те годы, в то время, когда формировалось понятие баз данных, в них вправду хранились лишь эти. Но сейчас большая часть совокупностей управления базами данных (СУБД)разрешают размещать в собственных структурах не только эти, но и способы (т. е. код программы), благодаря которым происходит сотрудничество с потребителем либо с другими программно-аппаратными комплексами. Так, мы можем сказать, что в современных базах данных сохраняются отнюдь не только эти, но и информация.

К примеру, база данных большого банка содержит нужные сведения о клиентах, об их адресах, кредитной истории, состоянии расчетных квитанций, денежных операциях и т. д. Не считая Данных, база содержит средства и методы, разрешающие каждому из сотрудников оперировать лишь с теми данными, каковые входят в его компетенцию. В следствии сотрудничества данных, содержащихся в базе, с способами, дешёвыми конкретным сотрудникам, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции создают редактирование и ввод данных.

С понятием базы данныхтесно связано понятие совокупности Управления базой данных— это комплекс программных средств, Предназначенных для структуры базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информациибазы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, последующая выдача и оформление на устройство вывода либо передача по каналам связи.

В мире существует множество совокупностей управления базами данных. Не обращая внимания на то, что они смогут по-различному трудиться с различными объектами и предоставляют пользователю средства и различные функции, большая часть СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс главных понятий. Это дает нам возможность разглядеть одну совокупность и обобщить ее понятия методы и приёмы на целый класс СУБД. В качестве для того чтобы учебного объекта мы выберем СУБД Микрософт Access,входящую в пакет Микрософт Office.

Объекты базы данных (1р)

Привести полную классификацию вероятных объектов баз данных затруднительно, потому, что любая совокупность управления базами разрешённых может реализовать собственные типы объектов. Разглядим главные типы объектов на примере СУБД Микрософт Access. В версии Микрософт Access 2000 эта СУБД разрешает создавать и применять объекты семи разных типов.

Таблицы.Это главные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах сохраняются все сведенья, имеющееся в базе, а во-вторых, таблицы хранят структуру базы данных (поля, их свойства и тип).

Запросы.Эти объекты помогают для извлечения данных из предоставления и таблиц их пользователю в эргономичном виде. Посредством запросов делают такие операции, как отбор данных, их фильтрацию и сортировку. Посредством запросов возможно делать преобразование данных по заданному методу, создавать новые таблицы, делать автоматическое наполнение таблиц данными, импортированными из вторых источников, делать несложные вычисления в таблицах и другое.

Все отмеченные операции возможно делать и с таблицами, но преимущество запросов проявляется в удобстве (прежде всего быстродействии) и безопасности работы с данными.

Формы.Формы — это средства для ввода данных. Помимо этого, в них возможно разместить особые элементы управления для автоматизации ввода (счетчики, раскрывающиеся перечни, тумблеры, флажки и другие). Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, в то время, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, дабы она повторяла оформление бланка. Это заметно упрощает работу оператора, снижает его утомляемость и предотвращает появление печатных неточностей.

Посредством форм эти возможно не только вводить, но и отображать данные. Запросы кроме этого отображают эти, но делают это в виде результирующей таблицы, не имеющей практически никаких средств оформления. При выводе данных посредством форм возможно использовать особые средства оформления.

Отчеты.По своим структуре и свойствам отчеты во многом похожи на формы, но предназначены лишь для вывода данных на печатающее устройство (принтер). Вследствие этого отчеты отличаются тем, что в них приняты особые меры для группирования выводимых данных, проведения итоговых расчетов и для вывода особых элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, служебная информация о времени создания отчета и т. п.).

Страницы.Это особые объекты баз данных, реализованные в последней версии СУБД Микрософт Access 2000. Действительно, более корректно их именовать страницами доступа к данным. Физически это особенный объект, выполненный в коде HTML, размещаемый на Web-передаваемый клиенту и странице вместе с ней. Сам по себе данный объект не есть базой данных, но содержит компоненты, через каковые осуществляется сообщение переданной Web-страницы с БД, остающейся на сервере. Пользуясь этими компонентами, визитёр Web-узла может просматривать записи базы в полях страницы доступа. Так, страницы доступа к данным реализовывают интерфейс между клиентом, базой и сервером данных, размещенной на сервере.

модули и Макросы.Эти категории объектов предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с совокупностью управления базами данных, так и для новых Функций методом программирования. В СУБД Микрософт Access Макросы складываются из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования, в этом случае языка Visual Basic for Applications. Это одно из средств, благодаря которым разработчик базы может заложить в нее нестандартные функциональные возможности удовлетворить своеобразные требования клиента, повысить быстродействие совокупности управления, и уровень ее защищенности.

Работа с каждым объектом БД осуществляется в отдельном окне, причем предусмотрено два режима работы:

1. Своевременный— реализуются задачи обработки данных: просмотр, изменение, выбор информации.

2. Режим конструктора— создание либо изменение макета структуры объекта (к примеру, структуру таблицы).

Для перехода из одного режима в второй применяют пункт меню Вид Таблица либо кнопки Конструктор в панели инструментов.

Также, в файл базы данных входит еще один документ, имеющий собственное окно: Схема данных. В этом окне мы создаем, просматриваем, изменяем и разрываем связи между таблицами. Эти связи оказывают помощь нам осуществлять контроль эти, создавать отчёты и запросы.

Структура базы данных (1р)

В случае если в базе нет никаких данных (безлюдная база), то это все равно полноценная база данных, поскольку в ней содержится информация о структуре базы данных,которая определяет способы занесения данных и хранения их в базе.

Несложная база данных имеет хотя бы одну таблицу. Соответственно, структура несложной базы данных тождественно равна структуре ее таблицы.

Структуру двухмерной таблицы образуют строки и столбцы. Их аналогами в структуре несложной базы данных являются поля (столбцы), свойства поляи записи (строчка).В случае если записей в таблице до тех пор пока нет, значит, ее структура образована лишь набором полей. Поменяв состав полей базисной таблицы (либо их свойства), мы изменяем структуру базы данных и приобретаем новую базу данных. При проектировке таблиц рекомендуется руководствоваться следующими ключевыми принципами:

1. информация в таблице не должна дублироваться. Не должно быть повторений и между таблицами; в то время, когда определенная информация храниться лишь в одной таблице, то и изменять ее придется лишь в одном месте. Это делает работу более действенной, и исключает возможность несовпадения информации в различных таблицах. К примеру, в одной таблице должны находиться адреса и телефоны клиентов:

2. .любая таблица обязана содержать данные лишь на одну тему;

3. сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, в случае если находятся они в свободных друг от друга таблицах. К примеру, адреса и заказы клиентов сохраняются в различных таблицах, для того, чтобы при удалении заказа информация о клиенте осталась в базе данных.

Главные методы создания таблиц (1р)

На практике для таблиц возможно применять некакое количество способов: формирование таблиц «с нуля», импорт таблиц на базе существующих, посредством «мастера». Любой из этих способов возможно реализован по следующему методу:

1. Загрузить СУБД Микрософт Access: Пуск — Программы — Микрософт Access — Создание базы данных — Новая база данных — ОК.

2. В диалоговом окне Файл новой базы разрешённых указать имя создаваемой базы данных, ее расположение на диске и надавить кнопку — Создать

3.

Базы данных и системы. управления базами данных

Работа с любыми объектами начинается с окна База данных (рис. 1). На левой панели данного окна сосредоточены элементы управления для вызова всех семи типов объектов программы. Создание таблиц начинается с выбора закладки — Таблицы.

Совокупности управления базами данных. Типы баз данных

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector