Базисные условия в контрактах поставки

Перевозка грузов в интернациональном сообщении есть завершением договора поставки от продавца к клиенту. Контракт между покупателем и продавцом содержится по окончании выбора базовых условий, приемлемых для обеих сторон.

Базовые условия поставки определяют обязательства сторон по доставке товара от продавца к клиенту, фиксируют момент, в то время, когда риск случайной смерти либо повреждения товара переходит с продавца на клиента, определяют распределение затрат по доставке товара между покупателем и продавцом.

При заполнении грузовой таможенной декларации базовые условия вносятся в соответствии с Классификатору условий поставки, утвержденному приказом Федеральной таможни от 21 августа 2007 г. № 1003.

Группы условий поставок характеризуются следующим образом.

По условиям поставки группы Е клиент приобретает готовый к отправке товар с предприятия (завода, склада, пункта отправки) продавца. Продавец передает клиенту товар на своем предприятии. Клиент несет все расходы и риски на погрузку, перевозку, таможенную очистку. В случае если стороны согласны для того, чтобы погрузку осуществлял продавец, то в договоре об этом делается особая уточняющая оговорка.

В обязанность экспортера входят получение экспортной лицензии, упаковка товара в соответствии с требованиями перевозки и международными стандартами, передача клиенту (EXW).

По условиш пюсттни группы /’продавец осуществляет поставку готового к отпразке товара или до пункта, указанного клиентом, лыбо до зафрахтованного им транспортного средства. Варианты усюзий поставки различаются тем, кто осуществляет погрузку товара да зафрахтованное клиентом транспортное средство: продавец либо клиент.

Продавец передает прошедший экспортную таможенную очистку товар в распоряжение клиента в заблаговременно согласованном пункте. Экспоргер оформляет экспортную лицензию, создаёт упаковку товара, достатку до согласованного пункта или до зафрахтованного клиентом транспортного средства (FCA). В случае если передача товара производится на предприятии продавца, то за его счет выполняется погрузка на транспортное средство, зафрахтованное клиентом. В случае если передача товара на транспортное средство клиента производится в другом месте, то с прибывшего транспортного средства продавца перевозчик выгружает товар за счет клиента.

Продавец размещает товар на протяжении борта судна на причале либо лихтерах в согласованном порту (пункте) (FAS). С этого момента все риски и расходы несет клиент. Экспортную получение и таможенную очистку экспортной лицензии создаёт покупатель.

Продавец считается выполнившим собственные обязательства с момента «перехода товара через поручни судна» (FOB). Экспортную таможенную очистку создаёт продавец. В случае если переход «через поручни» не имеет для клиента значения, то используется условие поставки «франко-перевозчик».

По условиям поставки группы С продавец обязан доставить прошедший таможенную очистку товар до пункта назначения. Варианты условий данной группы различаются тем, создаёт продавец страхование товара на минимальных условиях от риска смерти либо повреждения на протяжении перевозки или нет. Несмотря на то что продавец снабжает доставку товара, все риски переходят на клиента в момент передачи груза перевозчику.

Продавец оплачивает доставку товара в порт, экспортную таможенную очистку, фрахт и погрузку судна до порта назначения. Но риск потери переходит на клиента в момент «перехода через поручни» в порту отгрузки (CFR). В случае если переход «через поручни» не имеет для клиента значения, то используется условие поставки СРТ.

Продавец дополнительно к условиям CFR снабжает морское страхование (CIF) на минимальных условиях. В случае если переход «через поручни» не шиеет для локупателя значения, то применяется условие поставки CIP.

Продавец создаёт экспортную таможенную очистку и оплачивает цена перевозки до согласованного места назначения. Вид транспорта согласовывается между продавцом и покупателем. Риски смерти либо повреждения товара, и любого повышения затрат переходят с продавца на клиента, в то время, когда товар передан перевозчику (СРТ). В случае если перевозчиков пара, то переход рисков осуществляется в момент передачи груза первому перевозчику.

Продавец дополнительно снабжает транспортное страхование клиента от риска смерти либо повреждения товара на протяжении перевозки на минимальных условиях (CIP).

По условиям поставки группы D продавец принимает на себя все затраты и риски по доставке товара в пункт (порт) назначения либо до границы (на стороне страны-экспортера). Варианты различаются конечным пунктом доставки товара продавцом: граница; порт назначения; пункт назначения. Второе различие вариантов доставки пребывает в том, оплачивает продавец ввозные пошлины или нет.

Продавец поставляет прошедший таможенную очистку товар до согласованного пункта на границе на стороне экспортера. Перегрузку, переоформление транспортных документов, оплату транзитных либо таможенных пошлин создаёт клиент (DAF).

Продавец воображает товар на борту судна в порту назначения без оплаты ввозных таможенных пошлин. Клиент оплачивает выгрузку и простой судна под выгрузкой (DES).

Продавец поставляет товар клиенту с причала в порту назначения (DEQ), наряду с этим импортную таможенную очистку производит клиент. В согласованном пункте в стране ввоза предъесть товар, не очищенный от других платежей и ввозных пошлин, которые связаны с импортом товара (DDU). Пошлина оплачивается за счет клиента. По согласованию сторон продавец может оплатить кое-какие связанные с импортом платежи, например налог на добавленную цена.

В пункте назначения представляется товар, всецело очищенный от ввозных пошлин (DDP). Это условие предполагает минимальные действия клиента, потому, что все операции выполняет продавец. Такое условие поставки именуют время от времени доставкой «от двери до двери» (door-to-door basis). Таковой вариант распронеобычен, в случае если зарубежная компания снабжает сдачу проекта «под ключ» (turnkey projects), потому, что в этом случае она принимает на себя ответственность за поставку оборудования, его пуск и монтаж в эксплуатацию. Вторым примером данной ситуации есть поставка оборудования зарубежной компанией собственной дочерней компании в Россию.

В случае если продавец осуществляет поставку конкретно до предприятия клиента, то клиент выгружает товар собственными силами и за собственный счет. В случае если в качестве пункта назначения выбрано какое-то второе место, то продавец обязан за собственный счет погрузить товар на транспортное средство клиента.

Минимальнее вомсжности для экспорта транспортных одолжений имеются при реализовываю русских товаров по базовым условиям EXW, FCA, DAF (рисунок 1), в то время, когда фрахтование транспортных средств осуществляется зарубежным клиентом. Русский экспортер по этим условиям оформляет экспортную лицензию, создаёт упаковку груза в соответствии с интернациональными требованиями зг условиями грядущей перевозки, его маркировку и передает груз зарубежному клиенту или на своем предприятии — франко-завод (EXW), или в согласованном пункте России — франко-перевозчик (FCA), или на собственной стороне на границе — франко-граница (DAF).

Продавец не несёт ответственность за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное клиентом.

В случае если российское предприятие есть импортером, то инонеобычный продавец заинтересован доставить груз до согласованного пункта в России, а также до пункта назначения (DDU, DDP). Товар русскому импортеру может передаваться кроме этого в морских портах либо на пристанях внутреннего водного транспорта по условиям DES, DEQ (без очистки от ввозных пошлин либо с очисткой). Рекомендуется заключать контракты на ввоз товаров в Россию на условиях DES, DEQ, а по территории страны организовывать перевозку самостоятельно или с привлечением отечественных транспортно-экспедиционных предприятий, поскольку это может значительно снизить цена доставки.

Существующая совокупность условий поставок допускает их различную комбинацию. К примеру, отправитель реализовывает про дукцию на условиях «франко-завод», клиент перепродает ее на границе с сопредельным страной на условиях DAF либо DDP, новый обладатель еще раз перепродает ее в порту для дальнейшей перевозки внутренним водным либо морским транспортом на условиях FAS, CIF, CFR либо FOB, после этого груз следует по воде до порта назначения, где его хозяином на условиях DES либо DEQ делается новое юрлицо.

Условия поставки товаров

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector