Басманный – лефортово

Чуден град Москов -2013

1. Ст. метро «Красные ворота»

Создатель проекта: И. А. Фомин, Н. Н. Андриканис (соавтор). Открыта 15 мая 1935 года.

Проектное наименование Красноворотская. Станция расположена под Лермонтовской площадью (площадью Красных Ворот).

Первые работы начались на площадке шахты № 21 весной 1932 года. Сооружение станции началось со строительства шахтного ствола на глубину более 40 метров через плывуны, слои юрских глин и водоносные трещиноватые известняки.

Проходка плывунных грунтов проводилась методом опускного бетонного колодца. Полый бетонный цилиндр, снабженный по одному собственному краю железным ножом, опускается в ствол и врезается под собственной тяжестью в грунт, что после этого выбирается на поверхность. Углубление плывуна привела к осадке поверхности, было пара случаев прорыва плывуна в колодца. Дабы ускорить опускание колодцев, их вес был увеличен за счет неестественной нагрузки из чугунных чушек и железобетонных балок. Любой колодец нагрузили добавочной нагрузкой в 200 тысячь киллограм. И все же опускание колодцев измерялось всего несколькими сантиметрами в день. Проходка последних 15 метров в известняках осуществлялась при кувалды и помощи клиньев.

В первой половине 30-ых годов XX века была заложена в Лермонтовском саду еще одна шахта № 21-бис, проходка которой была осуществлена уже кессонным методом всего за четыре месяца (проходка шахты № 21 заняла больше года).

Станция Красные Ворота сначала вспоминала как станция трехсводчатого типа: громадной центральный зал во всю длину, по бокам платформы находятся в отдельных залах, к каким конкретно примыкают путевые тоннели.

Первоначально все четыре станции глубокого заложения (Красные Ворота, Кировская,Дзержинская и Охотый Последовательность) были запроектированы трехсводчатыми. Станция Охотный ряд не вызывала сомнений потому, что залегала неглубоко и давление породы в том месте было не сильный. Дзержинская, в связи с происхождением просадок на поверхности, была в ходе работы перепроектирована в двухсводчатую. Так же случилось и с Кировской. Во всемирной практике не было примера, дабы трехсводчатая станция строилась под таким ужасным давлением.

В то время, когда заканчивалась углубление ядра из двух крайних путевых тоннелей и начиналась проходка центрального, американский инженер Морган, курировавший строительство, объявил, что прочность пилонов, поддерживающих своды, недостаточна. Морган предлагал не раскрывать центральный свод на Красных Воротах, согласно его точке зрения, не было никакой гарантии, что давление породы не раздавит его и не погубит всего сооружения. Но по требованию главы строительства И. Д. Гоциридзе станция была все-таки выстроена трехсводчатой.

Потом, как раз таковой тип глубоких станций взял громаднейшее распространение не только на столичном метрополитене, но и в метрополитенах вторых городов бывшего СССР и за границей.

Проект станции удостоен Гран-при на Интернациональной глобальной выставке в Париже 1938.

Своды комнат станции украшены увлекательной совокупность кессонов, в облицовке использован темно-красный грузинский мрамор шроша. В базу пространственной композиции наземного вестибюля архитектором Н. А. Ладовским положена форма цилиндрического свода, наклонно выходящего из-под почвы и являющегося как бы продолжением эскалаторного тоннеля. Данный свод завершается большим арочным порталом, ассоциирующимся со сводчатой формой тоннеля, облегчая, тем самым, нахождение входа в метро на площади.

На протяжении ВОВ на станции был оборудован командный пункт управления и оперативно-диспетчерского аппарата министерства путей сообщения.

В конце сороковых годов началось строительство высотного строения Министерство транспортного строительства на площади Красных Ворот. Проектом предполагалось размещение в этом строении второго вестибюля станции. Для постройки наклонного хода и промежуточного подземного вестибюля было нужно применить замораживание грунта.

Разработка замораживания к этому времени уже была отработана, но тут в один момент велось сооружение огромного небоскреба. При оттаивании количество грунта изменится, соответственно, само здание и фундамент высотки сместится. Согласно решению экспертизы высотную часть следовало строить лишь по окончании окончания работ по подземному вестибюлю метро, что вело к утрата целого года. Было предложено неповторимое ответ: вычислить смещения грунта и начать возводить конструкции строения в один момент с бетонированием конструкций и выемкой котлована подземного вестибюля. Высотное строение строилось изначально наклоненным, с таким расчетом, дабы по окончании оттаивания грунта конструкция приняла проектное, строго вертикальное положение.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века на станции установлены первые турникеты. Использованная конструкция не оправдала себя, и скоро турникеты были демонтированы. Турникеты новой конструкции с нормально свободным проходом в первый раз показались так же на Красных Воротах во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Результаты опробований были хорошими, и уже к 1962 году подобные турникеты были установлены на всех станциях.

Во время с 1962 по 1986 станция именовалась Лермонтовская.

В 50-х годах на станции были установлены гермозатворы, что стало причиной ликвидации двух пар проходов между боковыми и средним залами. Совсем сравнительно не так давно на станции была совершена реконструкция платформы, покрытие из метлахской плитки заменено гранитным с сохранением рисунка. На данный момент ведется модернизация освещения: в сохранившиеся плафоны устанавливаются более замечательные люминесцентные лампы.

К сожалению, на данный момент убранство станции будет в плачевном состоянии. Годы и тяжелые гидрогеологические условия не пощадили отделку станции. Гидроизоляция не выдержала опробование временем, превосходный темно-красный грузинский мрамор шроша был не хватает стойким к агрессивной среде. Не помогла и попытка защиты облицовки влагонепроницаемой пленкой — влага начала скапливаться под ней, а материал еще стремительнее разрушаться. Дорогой и редкий мрамор испытывает недостаток в замене, но в этих условиях вряд ли возможно рассчитывать на тщательную реставрацию станции в ближайщее время.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector