Баладева видьябхушана.

Шри Баладева Видьябхушана (Шри Говинда дас) явился в XVII веке рядом от Ремуны, Орисса. В молодости он изучал санскритскую грамматику, поэзию и логику. По окончании тщательного изучения комментариев Шанкары и Мадхвы он принял инициацию в ученической цепи таттва-вади Шрипады Мадхвачарьи. Баладева Видьябхушана стал диг-виджая-пандитом (победителем всех оппонентов) и начал посещать святые места. Везде, куда бы он ни приходил, он побеждал местных мудрецов, ученых и санньяси.

В Джаганнатха Пури он обучался непревзойденной философии Господа Чайтаньи у Шри Радхи-Дамодары Госвами и, по окончании обращения в Гаудия-вайшнавизм, принял инициацию. Во Вриндаване он изучал «Шримад Бхагаватам» под управлением Шрилы Вишванатхи Чакраварти и поклонялся Радхе-Шьямасундаре.

В начале восемнадцатого столетия по окончании тщательного изучения философии Веданты Баладева Видьябхушана принял учение Господа Чайтаньи как высшее откровение Безотносительной Истины. Сейчас последователи группы Рамананди в Раджастане оспаривали авторитетность перемещения Господа Чайтаньи. Не смотря на то, что Рамананди процветали, пребывав под покровительством царя Джай Сингха, царь был расположен к Гаудия-вайшнавам и был преданным Говиндаджи, изначального Божества Шрилы Рупы Госвами.

Рамананди утверждали, что последователи Господа Чайтаньи стоят вне четырех известных ученических преемственностей (сампрадай) и, следовательно, их деятельность не имеет никакой ценности. Если бы Гаудия-вайшнавы не отстояли авторитетность перемещения, они потеряли бы уважение а также право поклонения Господу Говинде. Вишванатха Чакраварти Тхакур, бывший в то время фаворитом Гаудия-вайшнавов, заметил в Баладеве подлинного защитника учения Господа Чайтаньи.

Джай Сингх готовься к религиозному столкновению, которое вычислял неизбежным. Он собрал и изучил все произведения Гаудия-вайшнавов и сравнил их с произведениями вторых вайшнавских сампрадай. Он изучил Бхагавата-комментарии и Пурану к ней Шридхары Свами, Санатаны Госвами и Дживы Госвами. Думая над Веданта-комментариями и сутрой к ней, принадлежащими Шанкаре, Раманудже, Мадхве, Валлабхе и Нимбарке, он изучил работы Санатаны Госвами, Рупы Госвами, Гопалы Бхатты Госвами, Дживы Госвами и Кришнадаса Кавираджи Госвами, главных теоретиков Гаудия-вайшнавов. Он кроме этого прочёл Гита-говинду Джайадевы — поэму, которая довольно часто приводила к экстатической любви у Чайтаньи Махапрабху.

Джай Сингх желал примирить различия, существовавшие между главными вайшнавскими сампрадайами. Он осознавал, что у этих различий нет философской базы, исходя из этого постоянные споры не имеют никакого смысла. Завершив собственный изучение, он составил труд называющиеся «Брахма-бодхини», отстаивавший единство вайшнавов. Любовь царя к Кришне проявилась на протяжении его первого визита Вриндавана, в то время, когда он был семилетним ребенком. Он был вместе с отцом, полководцем, направленным в том направлении для защиты караванов между Агрой и Матхурой. С ранних лет Джай Сингх вычислял себя преданным Кришны. А изучение произведений Госвами Вриндавана выкристаллизовали его преданность Радхе и Кришне, которой суждено было пройти опробования со стороны Рамананди.

«Гаудия-вайшнавы не должны поклоняться Радхе и Кришне совместно», – говорили ему Рамананди. – «Радха и Кришна не являются супругами. Аналогичных случаев совместного поклонения им раньше не было! Сита и Рама, Лакшми и Нарайана неразлучны, по причине того, что они жены. Но Радха и Кришна не жены!»

Рамананди провоцировали столкновение. Они не только подвергали сомнению происхождение Гаудия-вайшнавов, но и осуждали их способ поклонения. Рамананди потребовали, дабы Радху убрали с главного алтаря в второе помещение для отдельного поклонения.

Джай Сингх послал письмо махантам храмов Гаудия-вайшнавов: «Вы должны быть готовы ответить на критику Рамананди из равнины Галта. Я симпатизирую практике и вашей философии, но ваш ответ должен быть таким, дабы вынудить замолчать пандитов Рамананди, в другом случае я буду должен разлучить Радхарани и Кришну».

Маханты четырех основных храмов Амбры представили собственный ответ письменно. Они растолковывали, что Рупа, Санатана и Джива Госвами придерживались одного и того же мнения по поводу Радхи и Кришны: Им возможно поклоняться или как супругам, или как любимым, поскольку обе эти лилы вечны. Поклоняться Кришне в любой из этих лил значит установить вечные взаимоотношения преданности со Всевышним.

Рамананди отвергли эти доводы. Борясь за религиозную и политическую власть, они снова пришли к Джай Сингху. семь дней говорили, что, потому, что Радха и Кришна не жены, совместное Им поклонение оправдывало Их вызывающие большие сомнения взаимоотношения. Рамананди кроме этого осуждали Гаудия-вайшнавов за поклонение Кришне без предварительного поклонения Нарайане.

Дабы успокоить Рамананди, Джай Сингх дал обещание им, что он попросит Гаудия-вайшнавов перенести Божество Радхи в отдельное помещение. Он кроме этого попросит их растолковать нарушения вайшнавского этикета в пренебрежении поклонению Нарайане и доказать собственную причастность к Мадхва-сампрадайе.

В то время Вишванатхе Чакраварти было за шестьдесят. Он систематично общался с махантами вайшнавских храмов Амбры. Не смотря на то, что он и ожидал проблем со стороны Рамананди, данный конфликт назревал многие годы перед тем, как показалась прямая угроза деятельности Гаудия-вайшнавов и выполнению поклонения Божествам. Он знал, что на данный момент они в отчаянии от растущего антагонизма Рамананди. Вишванатха позвал Баладеву. «Мы должны опровергнуть возражения Рамананди, – сообщил Вишванантха собственному ученику. – Это не верно легко, но мы можем победить их».

Баладева был обижен самонадеянностью критики Рамананди. «Из-за чего мы должны обосновывать авторитетность отечественного происхождения? – настаивал он. – Главный Господь проявился как Господь Чайтанья чтобы установить правила подлинной религии для Века Ссор. В то время, когда Сам Господь устанавливает религиозную традицию, кто может осмелиться сомневаться в ее авторитетности?»

«Рамананди сомневаются, – ответил Вишванатха. – Они основывают собственную критику на ссылке из Падма Пураны, что в наш век существуют четыре сампрадайи, либо линии ученической преемственности. В Пуране говорится:

шри-брахма-рудра-санака
вайшнава-кшити-паванах
чатварас те калау бхавйа
хй уткале пурушоттама

Суть в том, что эти четыре вайшнавские сампрадайи: Шри, Брахма, Рудра и Кумара – очищают почву».

«Да, – ответил Баладева. – Я знаю данный стих. И Рамананди говорят, что эти слова «уткале пурушоттама» означают, что эти четыре сампрадайи основывают собственные ашрамы в Ориссе, Пурушоттама-кшетре, городе Джаганнатха Пури. Но подлинное значение этих слов в том, что Главный Господь Пурушоттама имеется сущность этих четырех сампрадай. И в то время, когда Он приходит в Кали-югу, Он живет в Джаганнатха Пури как Шри Чайтанья Махапрабху. Так, отечественная ученическая последовательность не пятая сампрадайа, а сущность всех четырех».

Вишванатха и Баладева бодрствовали всю ночь, обсуждая другие пункты, по которым Рамананди оспаривают авторитетность перемещения Господа Чайтаньи. Они создали стратегию, благодаря которой возможно было победить Рамананди.

Вишванатха отправил Баладеву вместе с Кришнадевой Сарвабхаумой в Амбру. О прибытии Баладевы в Амбру не объявлялось. Он был новым человеком для Гаудия-общины, кроме того среди махант Амбры. И он был молод. Никто, кроме того среди его приверженцев, не подозревал, что в этом скромном теле вайшнава из Вриндавана живет философский гений.

У Баладевы были трудности в получении личной встречи у царя. И в то время, когда он, наконец, взял ее, Рамананди уже ожидали его в том месте.

«Господин, – обратился Баладева к царю, – Я прибыл, дабы дать добро сомнения, касающиеся Гаудия-сампрадайи и способов поклонения».

«Ваше величество, – перебил его пандит-Рамананди, – Мы просим дать добро нам обратится к нему конкретно!»

Джай Сингх повернулся к Баладеве. «Ты можешь сказать», – сообщил он, уверенный, что в случае если Кришна –вправду Главный Господь, то Он позаботится о Собственной защите.

Рамананди были настроены враждебно, уверенные в собственном превосходстве. Они сообщили Баладеве: «Неприятность в том, что ты не принадлежишь к подлинной сампрадайе. Исходя из этого мы не можем принять ссылки на писания твоих пандитов».

«Я принадлежу к Мадхва-сампрадайе, – с уверенностью возразил Баладева, – Я взял инициацию в Майсоре от авторитета (тиртхи) из данной ученической последовательности. Но Радха Дамодара Госвами и Вишванатха Чакраварти из Гаудия-сампрадайи кроме этого мои гуру. Они учили меня философии Бхагаваты».

Рамананди были озадачены. Инициация Баладевы в Мадхва-сампрадайе означала, что им приходилось иметь дело с квалифицированным санньяси и пандитом авторитетной сампрадайи. Но они сохраняли надежду, что его юный возраст имел возможность сказаться на его умении грамотно вести дискуссию. Они консолидировали силы.

«Ты, быть может, и принадлежишь к Мадхва-сампрадайе, но другие Гаудия-вайшнавы — нет!»

Сохраняя преимущество, Баладева представил главное подтверждение: «Вот «Гаура-ганоддеша-дипика», написанная Кави Карнапурой более ста лет назад. Эта рукопись детально разглядывает отечественное происхождение от Мадхвы». Баладева вручил им рукопись для изучения.

Рамананди выдвинули новое возражение: «В случае если Гаудия-вайшнавы объявляют себя последователями Мадхвы, тогда ты обязан основывать собственную аргументацию на комментарии Мадхвы к Брахма-сутре. Мы знаем, что у Гаудия-вайшнавов нет собственных комментариев».

Баладева задумался. Гаудия-вайшнавы ни при каких обстоятельствах не писали комментариев на Веданта-сутру, поскольку они принимали Шримад-Бхагаватам как естественный комментарий. Вьяса – создатель обоих трудов, а Господь Чайтанья учил, что в случае если создатель комментирует собственный личный труд, то его вывод считается наилучшим. Баладева знал, что Рамананди отвергнут данный довод. Но он кроме этого знал, что если он будет применять комментарий Мадхвы, то у него будут неприятности, поскольку в комментарии Мадхвы не было положений, каковые узаконили бы способ поклонения Гаудия-вайшнавов. Исходя из этого Баладева сделал вывод, что ему нужно написать Гаудия-комментарий самому. Данный комментарий должен быть основан на комментарии Мадхвы, но нужным образом содержащий кое-какие допустимые различия. «Я представлю вам отечественный комментарий, – сообщил Баладева, – Я прошу вас разрешить мне привезти его».

«Да, вправду, пошли за ним», – дал согласие фаворит Рамананди.

«Это нереально, – ответил Баладева. – Мне потребуется пара дней, дабы написать его».

Рамананди были поражены. Разве имел возможность Баладева написать комментарий за пара дней? Какая наглость! Но если бы Баладева и в самом деле имел возможность его написать, позиция Рамананди стала бы шаткой. Должны ли они дать ему срок, о котором он требует? Перед тем, как они высказались, вмешался царь Джай Сингх. «Да, время тебе дается. Подготовь комментарий и уведомь нас о его готовности. Тебе нужно знать, что если ты не представишь подходящий комментарий, нам нужно будет принять критику Рамананди как авторитетную. Но я не выполню никого из их требований, пока у тебя не будет возможность представить аргументы и свой комментарий».

Баладева покинул собрание, сопровождаемый Кришнадевой Сарвабхаумой. Баладева разглядывал себя как куклу в руках Господа. Он смело высказался в собрании, но возьмется ли Божественный Кукольник руководить его пером?

Баладева отправился в Говиндапуру. Представ перед Говиндой, он опустился на колени и обратился с молитвой: «О Говинда, Твой преданный Вишванатха отправил меня ко мне, дабы обезопасисть Тебя и Твоих преданных, но я не может на это. Я легко душа, погрязшая в невежестве. Если Ты захочешь, Ты можешь дать мне полномочия написать комментарий к Веданта-сутре, прославляющей Тебя. Если Ты захочешь, я обрисую истину, которую я определил от Твоих преданных и из Твоих священных писаний. И я верю, что Твоей милостью эта истина будет представлена логично».

После этого Баладева приступил к составлению комментария. Делая редкие перерывы для отдыха, он писал и молился, и опять писал. Шли ночи и дни, но он не останавливался. Кое-какие историки говорят, что он писал месяц. Другие говорят, что на это у него ушло семь дней.

В любом случае, Баладева скоро возвратился из Говиндапура. Сейчас все секты горели жаждой услышать комментарий. Джай Сингх, хотя видеть Гаудия-вайшнавов, отстоявших собственные права, в особенности хотел заметить комментарий. Рамананди, но, ожидали комментарий с некоторым трепетом, сохраняя надежду, что смогут легко его опровергнуть. Баладева вошел в собрание, созванное в Галте. Он стоял на одной стороне вместе с Гаудия-махантами. Наоборот находились Рамананди-пандиты. В учёных и присутствии аристократии председательствовал царь Джай Сингх.

С разрешения царя Баладева приступил к изложению. «Данный комментарий, – сообщил он, воображая собственный труд, – основан на комментарии Мадхвы, но имеет кое-какие значительные различия. Если вы изучите его, вы найдёте, что он соответствует философии, основанной на учении Господа Чайтаньи».

Рамананди-пандит подошел к Баладеве и забрал комментарий. «Кто создатель этого комментария?» — задал вопрос он.

Баладева ответил: «Комментарий именуется «Говинда-бхашья». Говинда вдохновил меня на написание этого труда. Мне открылось недвусмысленное значение сутр в соответствии с жаждой Шри Чайтаньи Махапрабху. И мои разъяснения основаны на учении моих гуру».

Рамананди-пандиты просмотрели первую часть бхашьи, дабы удостоверится, правду ли сообщил Баладева.

Фаворит Рамананди дал согласие: «Влияние Мадхвы на данный комментарий непременно, но мы должны разобраться и в некоторых различиях».

После этого Баладева ответил на каждое из возражений Рамананди, касающихся способа поклонения Гаудия-вайшнавов.

«Я разъяснил все нюансы практики последователей Господа Чайтаньи в третьей главе, – сообщил он. – Так как ваша критика касается отечественного способа поклонения, вам нужно перейти к третьей главе, дабы убедится как Вьяса, создатель Веданта-сутры, обосновал способ отечественного поклонения. Вы возражаете против отечественного поклонения Радхе вместе с Говиндой на второстепенном основании, что Они не жены. В стихах с 40 по 42 я представил подлинное положение Радхи в Ее взаимоотношениях с Кришной. Радха имеется вечная энергия Кришны и ни при каких обстоятельствах не разлучается с Ним. Их взаимоотношения смогут быть или «паракия», или «свакия», но это не отражается на вечности Их альянса. Разлучение Радхи и Говинды, на котором вы настаиваете, искусственно и исходя из этого оскорбительно по отношению к Господу, что питает глубокую любовь к Собственной женской энергии.

Вы осуждаете отечественное пристрастие поклоняться лишь Кришне, пренебрегая поклонением Нараяне, Вишну, что, как вы рассказываете, имеется объект поклонения всех вайшнавов. Я разъяснил данный пункт в моих комментариях к стиху 43. В соответствии с Веданта-сутрой Нараяне возможно поклоняться в любой из Его форм, включая форму Кришны. Ни одно ведическое предписание не запрещает необыкновенного поклонения Говинде».

Баладева говорил , тогда как Рамананди находились обезоруженные. Он сказал светло и исчерпывающе. Со стороны Рамананди не последовало ни одного опровержения.

Царь Джай Сингх ожидал финиша выступления Баладевы, взвешивая доводы. Молчание Рамананди подтвердило его вывод. Он вынес собственный ответ в краткой, но убедительной формулировке: «Свидетельство, подтверждающее авторитетность Гаудия-сампрадайи, неоспоримо. Впредь Гаудия-вайшнавизм должен быть признан и глубокоуважаем как авторитетное религиозное направление. Я приказываю воссоединить Радху и Говинду».

Гаудия-маханты Амбры, наконец-то избавленные от преследований Рамананди, отпраздновали эту победу, воздвигнув храм победы на бугре, обращенном в сторону равнины Галта. Храмовое Божество было названо Виджайа-Гопал, «Непобедимый Гопал».

Баладева возвратился во Вриндаван, где возглавил общину Гаудия-вайшнавов. Он писал . Верный Дживе Госвами и преданный Господу Чайтанье, он составил комментарии на десять главных Упанишад и девять произведений Госвами Вриндавана. Кроме этого им были написаны уникальные труды по грамматике, драматическому мастерству, поэзии и прозе. Он оставался неоспоримым авторитетом вайшнавской теологии впредь до собственного ухода

Джай Сингх был удовлетворен победой Баладевы над Рамананди. Он установил единство вайшнавизма. И Радха была воссоединена с Говиндой на алтаре, поскольку Она имеется вечная энергия. Джай Сингх посвятил себя Говинде и прожил продолжительную учёного и творческую жизнь царя .В 1714 г. Джай Сингх перенес Говинду в Сады Джай Ниваса и установил Его в садовом доме, где ему поклонялись в течение 21 года. В 1735 г. царь выстроил храм для Говинды в дворца в Джайпуре. Джай Сингх позднее провозгласил Говинду царем Джайпура, а себе выяснил положение Его министра. С того времени на царской печати значилось: «Шри Говинда-дева чарана савам джай сингх шарана» – «Господь Говинда, у чьих стоп отыскал прибежище Джай Сингх».

Шри Баладева Видьябхушана был нишкинчана-парама-бхагаватой – всецело отрешенным величайшим преданным Господа Кришны. Его книги и комментарии, числом более двадцати четырех, помогли тысячам вайшнавов осознать возвышенную философию сознания Кришны и сокровенные писания шести Госвами. Лишенный фальшивого престижа, он ни при каких обстоятельствах не писал о собственном рождении, родителях, личной жизни и происхождении. В соответствии с «Навадвипа-дхама-махатмье» Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Баладева Видьябхушана в Чайтанья-лиле есть Шри Гопинатхой Ачарьей, зятем Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Во Врадже он помогает как Ратнавали Деви, вечная служанка Шри Радхи.

Задание 7. Каков главный вклад Шрилы Баладевы Видьябхушаны в миссию Господа Чайтаньи?

Баладева Видьябхушана и его комментарии к Веданте. семь дней Прабхупада — 02.1970 — Лос-Анджелес

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector