Б. диагностические методы.

К диагностическим исследовательским способам относятся разные тесты, т.е. способы, разрешающие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, и разные приемы качественной диагностики, при помощи которых выявляются, к примеру, разные уровни развития психотерапевтических характеристик и свойств испытуемых.

1. Тест (от англ. test — проба, опробование) — стандартизированное задание, итог исполнения которого разрешает измерить психотерапевтические характеристики испытуемого. Так, целью тестового изучения есть опробование, диагностика определенных психотерапевтических изюминок человека, а его результатом — количественный показатель, соотносимый с ранее установленными соответсвующими стандартами и нормами.
Применение определенных и конкретных тестов в психологии самый четко проявляет неспециализированные теоретические установки исследователя и всего изучения. Так, в зарубежной психологии тестовые изучения понимаются в большинстве случаев как измерения и средство выявления врожденных интеллектуальных и характерологических изюминок испытуемых. В отечественной психологии разные диагностические способы рассматриваются в качестве средств определения наличного уровня развития этих психотерапевтических изюминок. Как раз вследствие того что результаты любых тестирований характеризуют наличный и сравнительный уровень психологического развития человека, обусловленный влиянием множества факторов, в большинстве случаев неконтролируемых в тестовом опробовании, результаты диагностического опробования не смогут и не должны соотносится с возможностями человека, с изюминками его предстоящего развития, т.е. эти результаты не имеют прогностического значения. Не смогут эти результаты послужить основанием и для принятия тех либо иных психолого-педагогических мер.
Необходимость полностью использования и точного соблюдения инструкции однотипных материалов диагностического обследования налагает еще одно значительное ограничение на широкое применение диагностических способов в большинстве прикладных областях психотерапевтической науки. Поэтому ограничения достаточно квалифицированное проведение диагностического обследования требует от исследователя особой (психотерапевтической) подготовки, владения не только инструкцией и материалом используемой тестовой методики, но и методами научного анализа взятых данных.
Главным недочётом большинства диагностических методик есть осознание испытуемым неестественной ситуации обследования, которое довольно часто ведет к актуализации у испытуемых неконтролируемых методикой мотивов (время от времени начинает функционировать желание испытуемых предугадать, что от них желает экспериментатор, время от времени — рвение поднять собственный престиж в глазах экспериментатора или других испытуемых и т.п.), что искажает результаты опыта. Этот недочёт диагностических методик требует тщательного подбора значимого для испытуемых сочетания и экспериментального материала их с беседой, включающей косвенные вопросы и прямые к испытуемому, и с психотерапевтическим наблюдением за изюминками поведения испытуемых на протяжении опыта.
Преимущество диагностических способов (наровне с портативностью и точностью) пребывает в весьма широком спектре исследовательских задач, каковые смогут решаться посредством данных способов, — от изучения степени овладения дошкольниками разными перцептивными и мыслительными действиями и некоторыми предпосылками формирования операционально-технической стороны учебной деятельности и обнаружения личностных изюминок испытуемых до изучения специфики внутриколлективных взаимоотношений.
Итак, отличие диагностических способов от способов неэкспериментальных пребывает в том, что они не просто описывают изучаемое явление, но и дают этому явлению количественную либо качественную квалификацию, измеряют его. Неспециализированной изюминкой этих двух классов исследовательских способов есть то, что они не дают возможности исследователю пробраться за изучаемое явление, не вскрывают закономерности его развития и изменения, не растолковывают его. Задача объяснения исследуемых явлений возможно решена лишь благодаря применению экспериментальных исследовательских способов.
самоё полное собрание объективных тестов возможно отыскать в компендиуме объективных мотивации и тестов личности, составленном Р.Б. Кэттеллом и Ф.В. Варбуртоном. В этом справочнике собрано более 400 разных тестов, каковые смогут быть классифицированы на следующие 12 групп тестов, изучающих личность:

Диагностика Opel omega b

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector