Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях

ЦЕЛИ

• Уточнить верное произнесение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

• Упражнять в определении места и наличия звука [л] в словах.

• Упражнять в верном потреблении форм творительного падежа имен существительных.

• Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

• Учить составлять предложения по опорным словам-картинам.

• Развивать память, словесно-логическое мышление, небольшую
моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки белка и слон; игрушка-дразнилка «Грибок»; наборное полотно «Лесенка»; предметные картины; комплект картинок «Один и большое количество»; наборы картин для составления предложений (по три картины в наборе).

* * *

1. Организационный момент.

Логопед. Слон решил отправиться в гости к Белочке. Пришел в лес, а где искать Белочку — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок. (Вносит игрушку-дразнилку.) Решил у него задать вопрос. А тот устроил Слону опробование, дабы выяснить, что Слон может делать.

Ребенок делает артикуляционную гимнастику для звука [л] с дразнилкой: упражнения «Ухмылка», «Ворота», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Сердитый язычок», «Бочки».

2. Понравилось Грибку, как Слон выполнил его задания, и
решил послать со Слоном собственного ассистента. Это звук, который слышится в словах Лампа, паЛка, стоЛ. Что это за
звук?

Ребенок отвечает.

3. Идет Слон за звуком [л] по лесу, шишки, веточки пинает:

пла-пло-плу; клу-клы-кла; тла-тлы-тлэ; слэ-слу-сло.

Ребенок проговаривает слоговые цепочки, поочередно щелкая пальцами.

4. По дороге Слон встретил гномов. Они собирают поезд,
дабы разрешить войти его по лесной железной дороге. Слон решил
им оказать помощь. Сперва необходимо выбрать лишь те вагоны, на которых нарисованы картины со звуком [л] в заглавии.

Ребенок по картинам выбирает необходимые вагоны. А сейчас необходимо так расположить вагоны, дабы в начале поезда были вагоны со звуком [л] в начале слова, после этого в середине, а уже после этого в конце.

5. Помог Слон гномам, и они отвезли его к Белочке. Но Белочка живет на высоком дереве, к дуплу ведет лесенка (рис. 13).

Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях

(Выставляет лесенку с картинками на каждой ступени: ложка, молоток, полотенце, лопата, палка, салфетка.) Необходимо назвать каждую картину и подобрать к ним подходящие слова. Что этими предметами делают?

Логопед записывает названные ребенком слова.

6. А Белочка сейчас наводит порядок, раскладывает парами картины: к картине с изображением одного предмета подбирает картину с изображением нескольких таких же предметов.

Ребенок образовывает пары, четко проговаривая слова: лодка — большое количество лодок, клумба — большое количество клумб, булка — много булок и т.д.

7. Услышала Белочка, что к ней гость пришел, и стала спускаться к Слону по лесенке. А дабы она не оступилась, Слон
подсказывает ей каждую ступень. (Убирает с лесенки картинки.)

Ребенок вспоминает их по тем словам, каковые он подбирал. Логопед именует слово, а ребенок вспоминает картину, к примеру: едят, чем? забивают чем? и т.д.

8. Сели Слон с Белочкой под деревом и стали играть с
картинами: выкладывать из них дорожки, составляя красивые предложения.

Ребенок по трем картинам образовывает предложения.

Слава, елка, белка. Клава, кукла, платье. Данил, фломастер, клоун. Руслан, издание, полка.

9. Результат занятия.

Логопед. Покинем Слона и Белочку, пускай они играются. А отечественное занятие подошло к концу. Ты сейчас замечал, как Слон шел к себе домой, и довольно часто помогал ему. А какой звук был ассистентом у Слона?

Ребенок. Л-л-л.

Звук [р]

Постановка звука [р]

ЦЕЛИ

• Закреплять верное исполнение артикуляционных упражнений.

• Продолжать формирование долгой направленной воз
душной струи.

• Учить верно произносить звук [р] с механической по
мощью.

• Учить выделять звук [р] из последовательности слов.

• Учить образовывать притяжательные прилагательные.

• Упражнять в верном потреблении падежных форм
имен существительных.

• Развивать внимание, память, небольшую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушка «Щенок»; зонд с шариком на финише (либо закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением трактора, автомобили; комплект геометрических фигур; комплект предметных картин (зонт, шляпа, туфли, велосипед, глобус, телефон, утенок) с знаками на обратной стороне; картины с изображением животных (заяц, белка, лев, олень); счетные палочки.

Л начало слова

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector