Аутичные дети

«Собираем головоломки» (Черепанова Г. А.)

Цель: Развитие коммуникативных склонностей ребенка. Собирать головоломки — один из любимыхвидов деятельности многих аутичных детей, исходя из этого эта игра доставляет им большой наслаждение.

Содержание: Сперва ребенку предлагают собрать одну либо пара головоломок («Танграм», «Квадрат Пифагора», «Сложи квадрат» и т. д.) После этого незаметно из коробки извлекают одну подробность. Ребенок складывает привычную головоломку и внезапно обнаруживает, что не достаточно подробности. Тогда он обращается за помощью. В случае если ребенок еще не готов к для того чтобы рода общению, взрослый может оказать помощь ему: «Эта подробность у меня. Если она тебе нужна, можешь попросить, и я дам ее. На первых порах возможно кроме того оказать помощь ребенку сформулировать просьбу.

Полученный навык закрепляется неспешно, при каждом повторении данной игры, а после этого переносится на другие виды деятельности.

Игры с прекрасным мешочком (Черепанова Г.Д)

Цель: Развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослыми.

Содержание:На левую руку ребенку надевают «Чудесный мешочек», в котором находятся изготовленные из плотного цветного картона (из пластика, из дерева) фигуры . Мешочек должен быть чуть больше ладошки (по краю отверстия пришивается резинка, мешочек лучше сшить из броских разноцвет лоскутков).

На ощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию взрослого определенную фигуру , а правой рисует на контуры. После этого из мешочка вынимается выбранная фигурка, она сравнивается с нарисованной и раскрашивается тем же цветом, что и оригинал. Нужно, дабы ребенок во — время работы произносил вслух наименование фигуры, цвета и те дёйствия, каковые он создаёт.

Примечания: Игру лучше проводить в таковой последовательности: сперва в мешочке должны пребывать предметы лишь одной формы (к примеру, лишь треугольники), после этого — двух форм, трех форм, четырех форм и т. д.
Всегда (не считая первого варианта) ребенку дается такая установка: «Выбери таковой предмет, как я тебе покажу. «Либо более сложный вариант: «Нарисуй предмет, что держишь в левой руке в мешочке» — в этом случае пример отсутствует, ребенок действует лишь по словесной инструкции.

«Говорящие руководства» (Черепанова Г.Д)

Цель:Развитие наблюдательности, коммуникативных склонностей, умения трудиться с пооперационными картами и составлять их.

Содержание:Ребенок приобретает пиктограмму и делает действия в соответствии с указанием на рисунке. После этого он говорит взрослому о том как он додумался, что необходимо сделать именно это. По окончании маленького диалога ребенок взрослый смогут поменяться ролями. Сейчас уже взрослый делает изображенное схематично ребенком задание, а после этого отвечает на его вопросы.
Пример пиктограммы:

Аутичные дети

«Физкультурники» (Черепанова Г.Д)

Цель: Развитие координации перемещений, обучение ребенка навыкам работы с, пооперационными картами.

Содержание: Взрослый растолковывает ребенку, что на данный момент они совместно будут играться в физкультурников. Физкультурники должны будут выполнятьразличные упражнения, к примеру, поднимать руки вверх и опускать их вниз, прыгать на одной либо на двух ногах, рукоплескать в ладоши над головой и т.д.
Чтобы не забыть, какое упражнение и как нужно делать, перед игрой нужно заготовить схемы (пооперационные карты). Взрослый и ребенок совместно рисуют схему к одному из упражнений, к примеру:

По окончании того, как заготовлены 2—З схемы (либо 4—5, в зависимости от возможностей ребенка), взрослый кладет перед ребенком одну из них и требует сделать то, что на нарисовано. В то время, когда ребенок обучится «просматривать» схему (а на это может уйти пара занятий) взрослый предлагает ему освоить вторую схему.

После этого ребенку предлагается выполнить последовательность из первого и второго упражнения и т. д.

Аутичные дети

Выполненные совместно с ребенком картинки — схемы к данной игре содействует — формированию умения у ребенка взаимодействовать со взрослым, установлению конфиденциальных взаимоотношений между ними, и оказывают помощь научить ребенка рисованию движущейся фигуры человека.

«Симметрические картинки» (Черепанова Г.Д.)

Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения трудиться с партнером.
Содержание:Предлагается по примеру нарисовать предмет совместно со взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, в случае если левша), взрослый — слева.
Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят в один момент в одну точку и выполняют в одном ритме.

Верховная цель-духовное развитие человека.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector