«Красочное чудо»
Окружающий ребенка мир полон чудесных красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Рвение ребенка к свободному рисованию, манипулированию с красками конечно для него. Как раз рисование дарит чувство «творца», первооткрывателя, «автора», сотворившего неповторимое, радость, уверенность и удовольствие в себе. Дети радуются размытости и смещению, тому, что из смеси красок то в том месте, то сям появляется новый цвет. Рисование есть внутренним событием и в один момент является ключом к эмоциональному пониманию мастерства. Самый продуктивен для развития ребенка процесс рисования красками на мокром странице.
Существует три цвета, каковые нельзя получить смешиванием вторых цветов. Это желтый, светло синий и красный. Производные цвета получаются в следствии смешения пар главных цветов: зеленый — из желтого и светло синий, оранжевый — из желтого и красного, фиолетовый — из красного и светло синий. Соотношения цветов смогут изменяться по собственной насыщенности, исходя из этого получаются желтоватый, светло-светло синий, розовый цвета. Все это возможно поведать и продемонстрировать ребенку, научив его экспериментировать с цветом вправду хорошими акварельными красками (их легче смешивать, и они дают более чистые тона, чем, к примеру, гуашь).
На стол либо на пол подложите клеенку либо газету. Смочите плотный лист бумаги (легко окунув в тазик с водой и прогладив губкой), окуните кисточку в одну из жидких красок и с опаской совершите по бумаге. Перед тем, как окунуть кисточку в другую краску, ее моют в стакане с водой. По окончании рисования рисунок возможно обсудить, поинтересовавшись у ребенка, что он ощущал. Листочки высыхают, после этого их нужно в обязательном порядке вывесить в холле, в коридоре, в спальнях детей.
Фантастические, неординарные картины перевоплотят в сказочную галерею, где самыми дорогими, ласкающими душу экспонатами будут не эстампы и ковры, а броские отражения (всплески), эмоциональной фантазии и радости ваших детей. Дабы развить в детях чувство творческой активности и свободы, рисуйте вместе с ним.
«Радуга»
Показать чудесную игру красок, обучая ребенка смешивать цвета, полезно, попросив его нарисовать радугу. Дабы прекрасно запомнить, как находятся в радуге цвета, поведайте ему считалку: «Любой (красный) охотник (оранжевый) хочет (желтый) знать (зеленой), где (светло синий) сидит (светло синий) филин (фиолетовый)— и вместе с ним прорисовывайте и радугу, смешивая краски.
«Самоцветы»
Упражнение позволяет вольно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги — это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют собственный неповторимый цвет. Ребенку предлагается попытаться все вероятные сочетания трех красок, насыщенность и разную яркость красочных смесей, наполнить сундук различными самоцветами, легко ставя многоцветные точки.
«Рисуем настроение» (для детей с 5 лет)
Приготовьте краски и мокрый лист. Попросите ребенка нарисовать собственный настроение. Рядом пускай он изобразит настроение вожатых, подруги и т.д.
Взрослый замечает, но не вмешивается в процесс рисования. Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Чёрные тона — это тревожные тона.
«Рисуем всем отрядом»
Выбрав тему рисунка (сказку, случай из судьбы семьи и т. д.), приготовьте громадной мокрый лист, сядьте около него) разрешая подползать к любому месту и рисовать, что кому хочется.
«Чудо-рисунок»
Предложите ребенку нарисовать что-то (портрет мамы, город, животное, человечков) из …. различных цветов (ромашки, колокольчики, розы и т. д.), из … овощей (огурцы, морковки, арбузы и т. д.), из… зайчиков, белочек, птичек. Вот это будут чудо-картины!
«Забавный рисунок»
Прикрепите лист бумаги на дверь, стенке. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что на данный момент все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д.
Все попеременно подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие подробности.
Ну и забавная же картина получается!
«Коллективный рисунок»
На одном странице любой участник рисует подробность заблаговременно выбранного сюжета (чей-то портрет, дно моря, утро в лесу, незнакомую планету и т. д.). После этого все именуют картину и придумывают неспециализированную историю либо сказку.
«Кляксы»
Забрать альбомный лист, сложить пополам. На одной половине страницы ребенок делает кляксу, позже лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток. взглянуть на рисунок, назовите изображение и сочините историю.
Ясли-сад «Синеглазка» арт-терапия для малышей – М.Жейнова