Архетипические смыслы повестей и.с. тургенева «ася» и «несчастная».

————————————————————————

На момент создания повести «Ася» (1859 год) И. С. Тургенева уже вычисляли автором, оказывающим значительное влияние на публичную судьбу в Российской Федерации. Публичная значимость творчества Тургенева разъясняется тем, что создатель облачал бесплатно усматривать в обыкновенных событиях актуальные публичные и нравственные неприятности. Такие неприятности затронуты писателем и в повести «Ася».
Сюжет «Аси» очень несложен. Некоторый господин знакомится с девушкой, влюбляется в псе, мечтает о счастье, по сходу не решается предложить ей руку, а решившись, определит, что женщина уехала, окончательно провалившись сквозь землю из его жизни. В повести мало событий, создатель сосредоточивает внимание па переживаниях персонажей. С позиций автора, жизненной позиции и особенности психологии храбрецов «Аси» — Гагина и Н. Н. — характеризуют нравственное состояние современного общества, в частности современного дворянства, рисуют духовный портрет русского человека.
Обрисованная в «Асе» история несостоявшейся любви начинается в Германии. Н. Н. — юный человек лет двадцати пяти, аристократ, привлекательный и богатый, путешествует по Европе «без всякой цели, без замысла», и в одном из германских городов он случайно слышит русскую обращение на празднике. Он знакомится с красивой юный парой — его сестрой и Гагиным Асей, милой девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика собственной детской непосредственностью, эмоциональностью.
В будущем он делается нередким гостем у Гагиных. Брат Аси вызывает у него симпатию: «Это была прямо русская душа, правдивая, честная, несложная, но мало вялая…» Он пробует заниматься живописью, но ни один из его этюдов не закопчен (не смотря на то, что в них «большое количество правды и жизни») — Гагин растолковывает это отсутствием дисциплины, «проклятой славянской распущенностью». Но, подсказывает создатель, быть может, обстоятельство в другом — в неспособности доводить начатое до конца, в некоей лености, в склонности подменять дела беседами. Эти черты характерны и Гагину, и главному храбрецу, в чем убеждает эпизод в равнине. Отправляясь «на этюды», Асин брат сказал, что будет рисовать с натуры, Н. Н. же забрал с собой книжку. Но вся выдумка кончилась тем, что юные люди легли на траву и принялись «тонко» рассуждать о том, «как как раз должно трудиться» и каково «значение живописца в наш век».
Ася не похожа на Гагина. В отличие от брата, которому, по замечанию рассказчика, не хватало «цепкости и внутреннего жара», у нее ни одно чувство не было «вполовину». Темперамент девушки во многом разъясняется се судьбой. Ася — побочная дочь Гагина-старшего от горничной. По окончании смерти матери девочка жила с отцом, а в то время, когда погиб и он, перешла на попечение брата. Ася болезненно принимает собственный фальшивое положение. Она весьма нервна, ранима, в особенности в том, что может задеть ее гордость.
В случае если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, наоборот, имеется черты сходства с Гагиным. В любви Н. Н. к Асе, с его колебаниями, сомнениями, страхом ответственности, как в незаконченных этюдах Гагина, видятся какие-то узнаваемые показатели «славянского» внутреннего хаоса. Сначала храбреца, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину. После этого, в то время, когда он определит историю Аси, ее образ озаряется для него «пленительным светом». Но его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: «Но… так как вы не женитесь на ней?» Храбреца пугает «неизбежность… решения», к тому же он не не сомневается в том, что готов связать с данной девушкой собственную жизнь.
Кульминационный момент в повествовании — сцена свидания Н. Н. с Асей. Здравый суть не разрешает г-ну Н. Н. сообщить слова, которых ожидает от него влюбленная женщина. Определив наутро, что брат с сестрой покинули город 3., храбрец чувствует себя одураченным. Он именует себя «безумцем», страдает от сознания того, что совершил неточность, слушая голос рассудка, и окончательно лишил себя счастья быть с Асей.
В решающий момент собственной жизни храбрец был неспособным на нравственное упрочнение, нашёл собственную людскую несостоятельность. В повести создатель прямо не говорит об упадке русского дворянства, его неспособности забрать па себя ответственность за будущее страны, но современники писателя почувствовали в рассказе звучание данной темы.
Но содержание «Аси» не ограничивается психотерапевтическим изучением определенного социального явления. В повести затронуты кроме этого неприятности, имеющие вневременной, внесоциальный темперамент, и, в первую очередь — неприятность подлинных и фальшивых сокровищ. Кроме того в эпизодах, прямо не связанных с перемещением сюжета, Тургенев стремился выразить собственный чувство достатка мира, красоты человека, что «имеется верховная нравственная сокровище». Ограниченности рассудка, дисгармонии людских взаимоотношений противопоставлена в рассказе жизнь души, ее свойство отторгать фальшивое и устремляться к подлинному.

Краткое содержание — Ася

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector