Антоний (храповицкий) (1863 — 1936), митрополит киевский и галицкий, основатель и первоиерарх русской православной церкви заграницей.

Антоний (храповицкий) (1863 - 1936), митрополит киевский и галицкий, основатель и первоиерарх русской православной церкви заграницей.

«Я пологаю, что государство с моралью не имеет практически ничего общего. Публичная мораль в бытии и в литературе, по существу это области церковной, а не национальной жизни… Я практически согласен с Толстовским отрицанием страны у христиан».

«Да, должно уважать евреев-талмудистов и евреев-караимов, но горе и нам, и им самим от иудеев-нигилистов».

«Эта культура холодная правовая ни при каких обстоятельствах не удовлетворит детей священного Востока. У иудеев имеется громадный запас идей нравственной философии, созданный из святой Библии преподавателями III и XI века… Я глубоко уверенный в том, что изучая собственный закон и собственных средневековых богословов, иудеи больше будут уважать и христианскую веру, и русские тогда будут вести с ними искренний обмен собственных веры. Он обращается к иудеям: Вы не желаете до тех пор пока познавать Христа, но по крайней мере не покидайте пророков и познания закона в погоне за привидениями земного счастья. Не отрывайте сердец ваших от Всевышнего отцов ваших, не идите за безбожниками. Лишь легкомысленные среди русских христиан опасаются, что ваша преданность вере продолжит неприязнь. Наоборот, апостол Павел высказывает надежду, что все мы соединимся в познании Мессии, в случае если иудеи сохранят веру».

«Хорошие люди будут свободно развиваться в Блаженном общении с Всевышним, а злая настроенность в пакибытии будет вечным развитием зла».

«Зная заблаговременно, что любой из нас возымеет Адамово своеволие, Всевышний при рождении отечественном облагает нас больным, смертною и падшею природой, другими словами наделенной безнравственными склонностями, от коих мы познаем собственный ничтожество и смиряемся. Кроме того младенцы… наделены падшею безнравственной природой, являясь на свет, в соответствии с предведению Божию, потомками падшего Адама»

«Апокалипсис содержит в себе не предсказание определенных событиях, как принято думать, а есть назиданием для христиан, увещанием их к мученичеству, изображает борьбу хороша со злом, которая происходит во все поколения людской истории и в большинстве случаев ведет к торжеству на земле зла».

«..неспособность их (грешников) воспринять в собственную душу вечную эйфорию. Вечную же же жизнь в пакибытии необходимо осознавать в том смысле, что в том месте… не будут изменяться обстоятельства и окружающие условия».

«Адам был не столько виновником отечественной безнравственности, сколько первым по времени безбожником, и если бы мы не были его сынами, то все равно согрешили бы. Итак, должно думать, что не потому мы все, кроме того при добром направлении воли, являемся безбожниками, что мы внуки Адама, а по причине того, что Всеведущий дает нам жизнь в качестве людей (а не ангелов, к примеру), что Он провидел волю каждого из нас, как подобную Евы и воля Адама, другими словами по существу не злую, но непослушную и гордую, и, следовательно, требующую исправительной школы, которой и есть отечественная жизнь в теле, неизменно смиряющая отечественное упрямство, в чем эта школа и достигает успеха в лице практически всех собственных воспитанников, которым суждено не редкость пройти ее полный курс, другими словами дожить до глубокой старости, (хотя бы в языческой вере)».

протоиерей Aнтоний Ильин (Брюссельско-Бельгийская епархия РПЦ МП)

Антоний (храповицкий) (1863 - 1936), митрополит киевский и галицкий, основатель и первоиерарх русской православной церкви заграницей.

настоятельСвято-Никольский собор в Брюсселе и храма прп. Серафима Саровского в Намюре, секретарь Представительства Русской Православной Церкви при европейских интернациональных организациях, кандидат богословия, проректор семинарии по публичным связям,европейский представитель Фонда «Русский Мир

«В Европе отечественными стратегическими партнёрами – в плане свидетельства о христианских сокровищах – являются католики. Нас с Католической церковью объединяет одинаковый подход: мы настаиваем на том, что корни европейской цивилизации не только в культурном наследии, скажем, эры Ренессанса либо Просвещения, но и ценности христианской религии».

«А возможно и Библии раздавать на рок-концертах, почему бы и нет? И в случае если внезапно батюшка, отыскав в памяти юность, заберёт пара аккордов на гитаре, чем совсем расположит к себе, что в этом нехорошего?»

Хижий Максим \


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: