Античная культура

СООБЩЕНИЕ

На тему:

Древняя культура

Подготовил: Зерман Ильяс

Древняя культура

Термин античность происходит от латинского слова antiquus — старый. Им принято именовать особенный период развития старой Греции и Рима, и народов и тех земель, каковые пребывали под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурного явления, не смогут быть совершенно верно выяснены, но они в значительной степени совпадают со временем существования самих древних стран: с XI-IX вв. до н.э., времени становления древнего общества в Греции и до V н.э. — смерти римской империи под ударами дикарей.

Неспециализированными для древних стран были пути социального развития и особенная форма собственности — древнее рабовладение, и основанная на ней форма производства. Общей была их цивилизация с неспециализированным историко-культурным комплексом. Это не отрицает, само собой разумеется, наличия в жизни древних обществ неоспоримых различий и особенностей. Главными, стержневыми в древней культуре били мифология и религия. Мифология была для древних греков формой и содержанием их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от судьбы этого общества. После этого — древнее рабовладение. Оно было не только базой общественной жизни и экономики, оно было и базой мировоззрения людей того времени. Потом направляться выделить в качестве стержневых явления в древней культуре художественную культуру и науку. При изучении Рима древних и культуры Греции нужно в первую очередь сконцентрироваться на этих доминантах древней культуры.

Древняя (либо старая) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Как раз тут были заложены те материальные, духовные, эстетические сокровища, каковые в той либо другой мере нашли собственное развитие практически у всех европейских народов.

Историю старой Греции принято дробить на 5 периодов, каковые являются одновременно и культурными эрами:

— эгейский либо критомикенский (III — II тыс. до н.э.),

— гомеровский (XI — IX вв. до н.э.),

— архаический (VIII — VI вв. до н.э.),

— хороший (V — IV вв. до н.э.),

— эллинистический ( вторая добрая половина IV — середина I вв. до н.э.).

Громаднейшего расцвета культура старой Греции достигла в хороший период.

Греческая религия складывалась в эгейскую эру и без сомнений испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, всевышние-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие всевышние. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных всевышних великими всевышними Греции — Олимпийцами. Эта тенденция взяла окончательное завершение в македонскую эру и была отражением культурного, политического и экономического объединения греческих полисов. Но уже в гомеровскую эру культурная общность греков отчётливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих всевышних. Большую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое его творцы и творчество аэды. В этом смысле старое изречение, что Гомер создал всевышних Греции, отражает какую-то историческую действительность.

Вопрос о происхождении великих всевышних олимпийского пантеона очень тяжёл. Образы этих всевышних весьма сложны, и любой из них пережил долгую эволюцию. Главными всевышними греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм — обожествление человека, представление о всевышних, как о сильных, красивых людях, каковые бессмертны и владеют вечной юностью. Жили всевышние, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.

Формы культа у греков были относительно несложны. самая обычной частью культа было жертвоприношение. Вторыми элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй всевышних, их омовение, праздничные процессии, пение священных молитв и гимнов, время от времени религиозные пляски. Отправление публичного культа рассматривалось как дело национальной важности. Кроме публичного культа существовал и личный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами родов и семей. Жречество в Греции не составляло особенной корпорации либо замкнутого сословия. Жрецы служителями при храмах; в некоторых случаях они занимались гаданием, врачеванием и прорицанием. Должность жреца была почётной, но не давала яркой власти, поскольку обычно официальным культом руководили гражданские чиновники. Греческие полисы в этом отношении очень сильно отличались от восточных деспотических стран с их засильем жречества.

Следующая доминанта греческой культуры — мифология. Греческая мифология — это не только и не столько мир религиозных представлений, это мир греков по большому счету, это сложное и широкое целое, куда входят наровне с фактически мифами кроме этого и предания и исторические легенды, сказочные сюжеты, литературные новеллы, свободные вариации на мифологические темы. Но так как эти разнообразные элементы с большим трудом отделимы друг от друга, направляться разглядывать эту обширно осознаваемую мифологию в целом.

В числе мифов обнаруживается глубоко архаический пласт тотемистических мифов о Гиацинте, Нарциссе, Дафне, Аэдоне и др. Очень характерными являются земледельческие мифы о Деметре и Персефоне, о Триптолеме и Якхе, о Дионисе — они олицетворяли прорастание и посев зерна и обрядовую практику землевладельцев.Ответственное значение принадлежало мифологическим олицетворениям элементов земной природы.

Греки населили всю природу божественными существами: в рощах жили дриады, нимфы, козлоногие сатиры; в сирены — птицы и море ( наяды с головами дам). Живы и красочны мифы, отражающие историческую смену культов: о борьбе между поколениями всевышних. о низвержении Кроносом собственного отца Урана, о поедании им собственных детей и, наконец, о победе над ним сына его Зевса.

Антропологический мотив практически отсутствует в греческой мифологии. Она не даёт ясного ответа на вопрос о происхождении людей. По одному мифу создателем человека был титан Прометей. По крайней мере характерно то, что в греческой мифологии всевышние не выступают в роли человека и создателей мира.

Но в случае если мысль всевышнего — творца была чужда мифологии греков, то образы культурных храбрецов занимали в ней видное место. В качестве культурных храбрецов выступают всевышние, полубоги и титаны-храбрецы, происходившие, согласно точки зрения греков, от браков всевышних с людьми. Особенно известен и почитался Геракл, совершивший 12 подвигов. Это образ добропорядочного храбреца, борющегося со злом и побеждающего его. Титан Прометей принёс людям благодатный пламя, дал им разум, знания, чем навлёк на себя бешенство Зевса и подвергся ужасной тысячелетней казни, от которой много лет спустя высвободил его Геракл. Богине Афине приписывалось введение культуры оливкового дерева; Деметре — хлебных злаков; Дионису — виноделия и виноградарства; Гермесу — изобретение мер и весов, письма и чисел; Апполону — обучение людей поэзии и другим искусствам и музыке.

К образам культурных храбрецов близки и время от времени от них неотличимы полулегендарные — полуисторические устроителей и фигуры законодателей городов, великих певцов, художников и поэтов. Таковым есть образ Гомера — легендарного автора Иллиады и Одиссеи. По гомеровскому вопросу существует огромная литература, которую возможно поделить на три главные группы:

— теория личного творчества (авторство Гомера);

— теории народного эпоса;

— синтетические теории (один человек только собрал, обработал народный эпос).

Итак, греческая мифология при всей сложности и разнообразии входящих в неё элементов имеет одну особенность и поныне создающую столь сильное впечатление на читателя и слушателя — гуманизм образов и высокая художественность.

В вопросе об древнем рабовладении ключевую роль играются работы таких древних авторитетов, как Платон и Аристотель, и рассуждения о общем рабстве богов и людей ритора Либания, жившего в VI в.н.э. естественность и Наличие рабства в жизни античности стали причиной представлению о космическом рабстве, потому, что всё в космосе устроено так, что одно, непременно, подчиняется второму.

Во времена общинно-родового строя родственные отношения появлялись сами собой естественным путём и на них зижделись экономические отношения. Переход к рабовладению дал замечательное разделение труда; умственного и физического. Это стало причиной необходимости умственно регулировать физический труд, другими словами руководить рабами. В один момент возникла необходимость более глубокого, чем мифология, его законов и осмысления мира. Это уже был не несложный перенос родственных взаимоотношений на всю природу и на всю землю, но и его сложная трактовка, другими словами философия.

Одним из самых превосходных явлений древнегреческой культуры есть театр. Он появился на базе народных плясок и песен на протяжении праздничных дней в честь всевышнего Диониса. Из обрядовых песен, каковые пели, облачаясь в козлиные шкуры, появилась катастрофа (трагос — козёл, ода — песня); из озорных и радостных песен появилась комедия.Театральные представления считались школой воспитания, и государство уделяло им громадное внимание. Представления шли пара раз в год по громадным праздникам и длились пара дней подряд. Ставились 3 комедии и 2 трагедии. Наблюдали с утра до вечера, а дабы все обитатели смогли посетить театр, выдавались из казны особые театральные деньги.Во время расцвета греческой культуры (VI — V вв. до н.э.) в Афинах жили и творили самые выдающиеся греческие ужасные поэты, классики не только греческой, но и всемирный литературы: Эсхил, которого по праву именуют отцом катастрофы за его бессмертные произведения (Прикованный Прометей, Персы); Софокл, создавший трагедии Царь Эдип, Электра, и др.; Еврипд — создатель Медеи, Ипполита, Ифигении в Авлиде. Классиком в греческой комедии есть Аристофан, написавший комедии: Мир, Дамы в народном собрании, Наездники и др.

Древняя культура — неповторимое явление, давшее общекультурные сокровища практически во всех материальной деятельности и областях духовной. Всего три поколения культурных деятелей, жизнь которых фактически укладывается в хороший период истории Старой Греции, заложили фундамент европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты древнегреческой культуры: духовное многообразие, свобода и подвижность — разрешили грекам достигнуть невиданных высот прежде народы подражать грекам, строить культуру по созданным ими примерам.

3. Древняя культура

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector