Анализ существующего положения и конструкций систем защит

Одним из важных технологических объектов угольных и рудных шахт являются подъемные установки. От их работоспособности зависит не только количество добычи нужного ископаемого, но и обычное функционирование, и безопасность работы всей шахты в целом.

Надежная и безотказная работа подъемной установки зависит от правильного обслуживания и качественной наладки электромеханического комплекса подъемной установки.

Для обеспечения надёжной эксплуатации подъемных установок, своевременного обнаружения нарушений в режимах принятия и работы, нужных мер по предупреждению аварий используют совокупность блокировок и защит.

Одной из чаще всего видящейся аварий есть зависание опускающегося сосуда в стволе шахты и как следствие, при сматывании каната и дальнейшем вращении барабана на сосуд- напуск каната.

Провисание струны каната 1 (рис. 2.5,а) происходит, в то время, когда опускающийся сосуд 2 зависает в стволе на глубине (

) меньшей по величине, чем протяженность струны каната (

) от барабана 3 до шкива 4. Т.е. вес струны каната не разрешает канату сматываться через шкив в ствол.

При напуске каната (рис.2.5,б) сосуд зависает на глубине большей по величине длины струны каната (

). Т.е. вес подъемного каната, от места зависания до шкива, будет разрешать ему сматываться с последнего и опускаться на сосуд образуя напуск.

Обстоятельствами зависания сосуда в стволе смогут быть: плохое состояние направляющих устройств, нарушение армировки ствола, обмерзание разгрузочных кривых и устья ствола шахты, попадание элементов крепления горных выработок в транспортируемый груз, фальшивое срабатывание парашюта.

Анализ существующего положения и конструкций систем защит

Явление зависания страшно тем, что при неожиданном освобождении сосуда быстро выбирается появившийся провис либо напуск каната, что может привести к его обрыву. Исходя из этого нужно осуществлять контроль момент зависания сосуда и при его появления подавать сигнал на включение предохранительного тормоза и остановку подъемной автомобили.

Обширно используемые на данный момент устройства защиты от напуска каната осуществляют контроль момент зависания подъемного сосуда по прогибу струны каната.

Такие устройства, каковые именуются как «подканатная рейка», измеряют прогиб струны каната между копровым шкивом и барабаном. Их возможно подразделить на две группы:

1) с твёрдым элементом, принимающим вес каната;

2) с эластичным элементом, принимающим вес каната.

Пластины 4 включают в последовательную цепь, складывающуюся из

катушки электромагнитного реле времени 6 и выпрямительного моста 7. При провисании канат 5 ложится на проводник 2 и отжимает его от пластин 4. В следствии размыкается цепь питания реле и включается предохранительный тормоз.

Реле защиты имеет выдержку времени, которая предотвращает фальшивое срабатывание защиты при колебаниях подъемного каната.

Набор защиты складывается из двух подканатных конструкций, устанавливаемых под каждым из подъемных верёвок в проемах строения.

В также время имеют место случаи отказа защиты по следующим обстоятельствам:

— неправильной установкой подканатной конструкции опущенной через чур низко, в следствии чего при напуске канат ложится на проем не влияя на подканатную конструкцию;

— маленькой выдержкой времени и нередких фальшивых срабатываний защиты из-за колебаний каната;

— изгиба и деформации трубы-проводника из-за ударов каната в следствии колебаний при предохранительном торможении.

Недочёт, который связан с последним пунктом стал причиной созданию подканатной конструкции с эластичным элементом

Провисание струны каната 1, контролируется посредством тросика 2, переброшенного через шкив 3. На нижнем финише тросика закреплен груз 4, а

кроме этого сквозная втулка 5 с упором. Особое реле содержит два последовательно соединенных эластичных контакта 6 и 7. В рабочем режиме рычаг 9, устанавливается в промежуточном положении и контакты 6 и 7 замыкают цепь питания реле времени 9. В случае если подъемный канат ложится на тросик, то втулка с упором 5 перемещается вверх. Рычаг 8 под действием пружины 10 поднимаясь размыкает контакт 6 в цепи питания реле времени 9, которое с выдержкой времени (для защиты от фальшивого срабатывания) разомкнет собственные контакты в цепи управления.

В данном устройстве принципиально продуман вопрос его самоконтроля. Так, в случае если тросик обрывается выше втулки, то под действием груза 4 рычаг реле смещается вниз и размыкает контакт 7. При обрыве тросика ниже втулки под действием пружины 10 разомкнется контакт 6.

Помимо этого, разглядываемое устройство не вызывает затруднений при замене подъемного каната, т.к. для вывода его из работы достаточно скинуть трос со шкива, а по окончании замены каната опять надеть тросик на шкив (контакт реле на это время шунтируется).

Недочётом данного устройства защиты, есть то, что для избежания отказов нужна ее периодическая не реже двух раз в тридцать дней, проверка с осуществлением естественного напуска, механический контакт движущихся и неподвижных элементов и ограниченность ее действия по глубине ствола.

Устройство защиты от напуска каната с контролированием момента зависания по упрочнению в частях отдельных элементов подъемной установки имеет магнитоупругие датчики, каковые устанавливаются под подшипники копровых шкивов. В базе этих датчиков, лежит свойство сталей изменять собственную магнитную проницаемость, при трансформации механической нагрузки.

Ог Теллез — Совокупность торговли душами

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector