Анализ сновидений

Эту книгу я начал с обнаружения различий между символами и знаками. Символ неизменно меньше, чем воображаемое им понятие, в то время как знак постоянно заключает в себе больше, чем его очевидное и сходу приходящее на ум значение. Более того, знак — это естественный и спонтанно появляющийся продукт. Ни один гений не брался за перо либо кисть со словами; Ну, на данный момент я сотворю какой-нибудь этакий знак. Ни один человек не имеет возможности забрать более либо менее рациональную идея, взятую методом логических умозаключений либо направленным упрочнением, и придать ей символическую форму. В какие конкретно бы фантастические одежды ни облечь ее, она останется знаком, закрывающим стоящую за ним рациональную идею, а не знаком, содержит что-то неизвестное. Сны спонтанно порождают знаки, потому, что сами случаются, а не изобретаются. Исходя из этого они являются главным источником всех отечественных знаний о том, что входит в понятие символичность.

Я обязан отметить, но, что знаки появляются не только во сне, но и в произвольных психологических проявлениях. Бывают символические эмоции и мысли, ситуации и действия. Обычно создается чувство, что кроме того неживые объекты взаимодействуют с подсознанием, создавая повторяющиеся символические обстановки. Известны бессчётные факты, достоверность которых не вызывает сомнений, в то время, когда часы останавливались по окончании смертиих обладателя. Один таковой случай случился с маятниковыми часами Фридриха Великого во дворце Сан-Суси: они прекратили идти по окончании смерти императора. Известны кроме этого подобные случаи, в то время, когда с приходом смерти разбивается зеркало либо падает картина, либо в то время, когда при сильном эмоциональном возбуждении одного из живущих в доме происходят небольшие, но необъяснимые поломки.

Не смотря на то, что скептики отказываются верить в подобные истории, они, однако, иногда происходят. Одно лишь это должно было бы стать важным доказательствомих психотерапевтического значения. Существует, помимо этого, последовательность знаков (среди них и наиболее значимые из них), каковые по происхождению и своей сущности являются не личными, а коллективными. Это в основном религиозные образы. Верующие вычисляют их происхождение божественным — через откровения. Скептики же категорически утверждают, что их . Не правы ни те, ни другие.

Скептики правильно отмечают, что концепции и религиозные символы столетиями являлись объектом заботливой и в полной мере сознательной работы по их усовершенствованию. Так же правильно и утверждение верующих о том, что их источник так глубоко сокрыт под загадочным покровом прошлого, что думается, словно бы они имеют нечеловеческое происхождение. В конечном итоге они имеется коллективные представления, порожденные творческими фантазиями и первобытными снами, и как таковые являются спонтанно и без злого умысла появившимися проявлениями, никем намерено не придуманными.

Данный факт, как будет разъяснено ниже, имеет яркое и особое отношение к толкованию сновидений. Разумеется, что человек, придерживающийся мнения о символическом характере снов, будет толковать их в противном случае, чем тот, кто уверен в том, что идея либо чувство, несущая главный заряд энергии, заблаговременно известна и только маскируется сном. В последнем случае толковать сны бессмысленно, потому что вы найдёте только то, что заблаговременно вам известно.

Как раз по данной причине я постоянно говорил ученикам: Обучитесь всему, что известно о символичности, и забудьте об этом при анализе конкретного сновидения. Данный совет так нужен и практичен, что я забрал за правило напоминать самому себе, что я ни при каких обстоятельствах не осознаю чужой сон так, дабы правильно его истолковать.

Я делал так с целью остановки потока моих реакций и собственных ассоциаций, каковые в другом случае имели возможность бы затмить робкую и нестабильную реакцию больного. Работа по точному содержания определению и исследованию сна его посыла (другими словами помощи подсознания сознанию) имеет огромное терапевтическое значение и обязана проводиться максимально шепетильно.

Это место прекрасно иллюстрирует сон, приснившийся мне еще во времена совместной работы с Фрейдом. Мне приснилось, что я нахожусь в своей квартире, вероятнее на втором этаже, в комфортной приятной гостиной, меблированной под XVIII век. Меня поразило, что я ни при каких обстоятельствах не видел данной помещения раньше, и я заинтересовался, что из себя воображает первый этаж. Спустившись вниз, я заметил мрачноватые апартаменты с обшитыми деревом внушительной мебелью и стенами XVI века, быть может, кроме того более древней. Мое любопытство и удивление усилились. Я захотел изучить целый дом и спустился в подвал. В том месте была дверь, за которой были каменные ступени, ведущие в большую комнату, походящую на склеп. Ее пол был покрыт громадными каменными плитами, а стенки казались весьма древними. Изучив кладку, я понял, что раствор перемешан с кирпичной крошкой. Это очевидно были древнеримские стенки. Мое возбуждение усилилось. В углу помещения одна из плит была с железным кольцом. немного подняв ее, я заметил узкую череду ступеней, ведущих в какую-то пещеру, напоминавшую доисторическое захоронение. На полу показывались два черепа, остатки костей, обломки битой посуды. На этом я проснулся.

Если бы Фрейд, разбирая данный сон, стал бы по моей способе изучать вызванные им ассоциации, и подтекст сновидения, то чего бы лишь он не услышал — но, увы, он точно отклонил бы мой рассказ как попытку уйти от сути.

В действительности данный сон был кратким изложением моей жизни, а правильнее — этапов развития моих взоров. Я рос в доме, выстроенном двести лет назад, отечественной мебели было также около двух сотен лет, а громаднейшим до сих пор потрясением разума и души было для меня столкновение с философией Канта и Шопенгауэра. Сенсацией того времени стала публикация работ Чарльза Дарвина.

Незадолго до этого я жил средневековыми представлениями собственных своих родителей, для которых всю землю с его жителями был под покровительством провидения и Господнего всемогущества. Эти представления возможно было сдавать в утиль.

По окончании знакомства с греческой философией и восточными религиями мои христианские убеждения стали скорее относительными. Вот из-за чего в моем сне первый этаж был негромким, сумрачным и запустелым.

Мой тогдашний интерес к истории начался с сравнительной анатомии и палеонтологии, захвативших меня сначала работы помощником в Анатомическом университете. Меня потрясли останки ископаемого человека, в особенности позвавшего столько дискуссий Neanderthalensis, и черепные кости Pithecanthropus, найденные Дюбуа.

Таковы были мои ассоциации, вызванные сном, но я не осмелился сообщить об этом Фрейду, потому что он не обожал упоминаний о скелетах, черепах, трупах. Он почему-то настойчиво думал, что я предчувствую его раннюю смерть, выводя это заключение из моего активного интереса к мумиям, выставленным в Блейкеллере под Бременом, куда мы с ним заехали в 1909 году по пути в Америку.

Так что я не желал открывать перед ним собственные мысли — и особенно по окончании того поразившего меня случая, в то время, когда я понял, сколь глубоки различия между научным багажом и воззрениями Фрейда и моими собственными. Я опасался, что, открывшись, я утрачу в нем приятеля, потому что услышанное покажется ему очень необычным. Будучи не весьма уверенным в собственных собственных психотерапевтических мотивах, я практически машинально солгал, придумав свободные ассоциации лишь чтобы не заниматься непосильным делом растолковывания моего сокровенного и ни с чем не соизмеримого внутреннего мира.

Я обязан принести собственные извинения за столь продолжительное описание истории, в которую влип, поведав Фрейду о приснившемся. Но на этом примере прекрасно видны трудности, появляющиеся при опытном анализе сновидений. Тут многое зависит от личных различий между пациентом и исследователем. Смекнув, что Фрейд ищет в моем сне ненормальное, недопустимое желание, я подкинул ему предположение, что замеченные мною во сне черепа имели возможность означать желание смерти кого-то из моих родных. Он согласился с этим, но я был обижен таким, выдуманным , ответом.

До тех пор пока я искал подходящие ответы на вопросы Фрейда, ко мне внезапно пришло интуитивное познание роли субъективного в психотерапевтическом ходе понимания. Озарение было столь сильным, что я решил поскорее закончить с появившейся путаницей, выбрав неправда как самый несложный метод. Это не было элегантно либо морально оправданно, но в другом случае мне бы предстояло неизбежное выяснение взаимоотношений с Фрейдом, чего мне не хотелось по ряду причин. Предположение, пришедшая ко мне, пребывала в том, что мой сон означал меня самого, мою жизнь и мой мир, противопоставленных теоретическому построению, воздвигнутому чужим умом для каких-то его задач и целей. Это был мой сон, а не Фрейда, и мне неожиданно открылось его значение.

Данный конфликт демонстрирует, что основное в анализе сновидений совсем не методика, которую возможно выучить и использовать по определенным правилам. Анализ сновидений — это в первую очередь диалектический спор двух личностей. В случае если подойти к нему механически, то индивидуальность больного и его психотерапевтическое своеобразие не будут пользуются спросом и терапевтическая задача сведется к несложному вопросу: чья индивидуальность — исследователя либо больного — одержит верх?

Как раз потому я и отказался от применения гипнотерапии, дабы не навязывать собственную волю испытуемым. Я желал, дабы процесс выздоровления вызревал благодаря личным импульсам больных, а не из-за моих внушений, дающих только короткий итог. Я действовал так, дабы оберечь и сохранить преимущество и свободу моих больных, дабы их жизнь направлялась их же жаждами. В споре с Фрейдом меня в первый раз осенило, что перед тем как разрабатывать неспециализированные теории о его психике и человеке, нужно как возможно ближе познакомиться с тем конкретным человеком, с которым планируешь работать.

Личное — вот единственная действительность. Чем дальше мы уходим от личности к абстрактным представлениям о Homo sapiens, тем возможнее мы совершаем неточность. В нынешнее время социальных необычных перемен и потрясений нужно владеть громадными знаниями об индивидууме, чем мы располагаем, потому что от качеств его души и ума столь очень многое зависит. Но, в случае если комплексно доходить к этому вопросу, то так же прекрасно, как мы знаем отечественное настоящее, нужно разобраться и с нашим прошлым. А для этого значительное значение имеет знание символов и мифов.

К.Бордунос. Разработка анализа сновидений.avi

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector