Анализ каналов распределения продукции на предприятии.

Существует два главных базовых типа каналов распределения:

прямые каналы распределения связаны с перемещением услуг и товаров от производителя к потребителю без применения свободных посредников и именуются каналами нулевого уровня . Они значительно чаще употребляются производителями, каковые желают осуществлять контроль всю собственную маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками.

1.7 Действенное функционирование каналов сбыта требует оптимизации товародвижения- деятельности по планированию, организации и контролю физического перемещения товаров во времени и пространстве — от мест их производства к местам потребления, — осуществляемого для достижения потребностей и удовлетворения покупателей поставленных предприятием целей. Теоретической базой для этого помогает логистика — наука об оптимизации перемещения материальных и связанных с ними информационных и денежных потоков в пространстве и времени от источника их происхождения до конечного потребителя. Целью применения логистики является нахождение оптимального соотношения между уровнем сервиса поставки товаров потребителю и нужными для этого затратами людских, материальных и информационных ресурсов.

В маркетинге применение логистики связано прежде всего с оптимизацией и исследованием всех видов потоков, сопровождающих физическое перемещение товаров по выбранным каналам сбыта. Ключевые принципы их оптимизации таковы:

— применение малейших дорог перемещения товаров;

— выбор оптимальной формы перемещения товаров (транзитной либо складской) и широкое применением их централизованной доставки в розничную торговую сеть;

— выбор рациональных условий складирования и соответствующих транспортных средств, и действенное их применение;

-широкое использование средств-механизации и тары оборудования погрузочно-разгрузочных и складских работ;

— оптимизация и постоянное совершенствование технологической цепи товароведения для обеспечения своевременного и бесперебойного доведения товаров до потребителей — в нужном количестве, широком ассортименте, большого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Разглядим содержание главных этапов процесса управления товародвижением.

1. Постановка целей товародвижения. В зависимости от кон

кретной ситуации вероятны следующие их формулировки:

» обеспечение максимального уровня сервиса поставки товаров потребителю;

* достижение минимально вероятных затрат предприятия на физическое перемещение товаров во времени и пространстве;

» обеспечение максимального уровня сервиса поставки товаров при заданном уровне затрат;

» достижение приемлемого уровня сервиса поставки товаров при минимальных затратах предприятия.

2. Анализ сбытовых издержек. Совокупные затраты на функцио

нирование совокупности товародвижения определяются как сумма об

щих затрат предприятия на информационное обеспечение, склади

рование, поддержание товарно-материальных запасов, транспорти

ровку. Исходя из этого при выборе совокупности товародвижения нужно

разглядеть разные варианты ее технологической цепи и вы

брать тот из них, что разрешит добиться минимизации затрат

с целью достижения установленного уровня обслуживания клиентов,

3. Формирование ответов по главным функциям товародвиже

ния. Укрупненную группу операций, решающую определенную за

дачу и характеризуемую задаваемыми значениями показателей, на

зывают логистической функцией. Применительно к предприятию

к ним следует прежде всего отнести: информационное обеспе

чение, поддержание товарных запасов, складирование и транспор

тировку товаров.

Информационное обеспечение направлено на сокращение времени между получением заказа, оплатой и доставкой товара. Оно предполагает развитие и формирование информационной сети заказа товаров, автоматизацию обработки заказов, организацию потоков информации между участниками каналов сбыта, организацию банковских операций и т.п.

6 ЛЕТ УЧЕБЫ Напрасно? // ПОРТФОЛИО // РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В БЕЛАРУСИ | Вопрос-Ответ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector