Алгоритмы работы с величинами. основные алгоритмические структуры.

Величина — это отдельный информационный объект, что имеет имя, тип и значение.

Исполнителем методов работы с размерами возможно человек либо особое техническое устройство, к примеру компьютер. Таковой исполнитель обязан владеть памятью для хранения размеров.

Размеры бывают постоянными и переменными.

Постоянная величина (константа) не изменяет собственного значения на протяжении исполнения метода. Константа может обозначаться собственным значением (числа 10, 3.5) либо символическим именем (число

).

Переменная величина может изменять значение на протяжении исполнения метода. Переменная постоянно обозначается символическим именем (X, A, R5 и т.п.).

Тип величины определяет множество значений, каковые может принимать величина, и множество действий, каковые возможно делать с данной величиной. Главные типы размеров: целый, вещественный, символьный, логический.

Выражение — запись, определяющая последовательность действий над размерами. Выражение может содержать константы, переменные, символы операций, функции. Пример:

А + В; 2*X-Y; K + L — sin(Х)

Команда присваивания — команда исполнителя, из-за которой переменная приобретает новое значение. Формат команды:

:=

Выполнение команды присваивания происходит в таком порядке: сперва вычисляется , после этого, полученное значение присваивается переменной.

Пример. Пускай переменная А имела значение 6. Какое значение возьмёт переменная А по окончании исполнения команды: А:= 2 * А — 1?
Ответ. Вычисление выражения 2*А — 1 при А=6 даст число 11. Значит новое значение переменной А будет равняется 11.

В будущем будет предполагаться, что исполнителем методов работы с размерами есть компьютер. Любой метод возможно выстроен из команд присваивания, ввода, вывода, цикла и ветвления.

Команда ввода — команда, по которой значения переменных задаются через устройства ввода (к примеру, клавиатуру).

Пример: ввод А — ввод значения переменной А с клавиатуры компьютера.

Команда вывода: команда, по которой значение величины отображается на устройстве вывода компьютера (к примеру, на мониторе).

Пример: вывод X — значение переменной X выводится экран.

Команда ветвления — разделяет метод на два пути в зависимости от некоего условия; после этого выполнение метода выходит на неспециализированное продолжение. Ветвление не редкость полное и неполное. Описание ветвления в блок-схемах и на Алгоритмическом языке:

Полное ветвление Неполное ветвление Блок-схема
в случае если то в противном случае кв в случае если то кв Алгоритмы работы с величинами. основные алгоритмические структуры.

Тут под серией понимается одна либо пара последовательных команд; кв — финиш ветвления.

Команда цикла снабжает повторное исполнение последовательности команд (тела цикла) по некоему условию.

Цикл с предусловием — цикл, исполнение которого повторяется, пока действительно условие цикла:

Цикл с предусловием Блок-схема
до тех пор пока, повторять нц кц Алгоритмы работы с величинами. основные алгоритмические структуры.

Цикл с параметром — повторное исполнение тела цикла, пока целочисленный параметр пробегает множество всех значений от начального (In) до конечного (Ik):

Цикл с параметром Блок-схема
для i от In до Ik, повторять нц кц Алгоритмы работы с величинами. основные алгоритмические структуры.

Jenis

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector