Алгоритм анализа занятия педагога дополнительного образования детей

1) Постановка цели и задач учебного занятия:

  • Какое место занимает тема занятия в учебном курсе?
  • Оцените ясность и чёткость постановки цели и задач учебного занятия. Каким образом дети были ознакомлены с целью занятия?
  • Обоснован ли выбор цели учебного занятия? Соответствуют ли задачи поставленной цели?

2) Организация учебного занятия:

  • Как подготовлен кабинет, педагог и дети к учебному занятию? Оцените соблюдение на занятии правил охраны труда педагогом и воспитанниками.
  • Укажите структуру учебного занятия, наличие (или отсутствие) определённых этапов, логической взаимосвязи между ними.
  • Оцените оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.

3) Содержание учебного занятия:

  • Соответствует ли содержание учебного занятия поставленной цели и задачам?
  • Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия? Оптимален ли объём содержания для данного занятия и возраста детей?
  • Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом? Каким образом?
  • Оптимально ли подобран учебный материал для различных этапов занятия и видов деятельности детей?

4) Методика проведения учебного занятия:

  • Оцените:

? оправданность и оптимальность выбора методов, форм и способов обучения;

? методическую оснащенность занятия.

  • Использовались ли на учебном занятии материалы учебно-методического комплекса, технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы? Насколько оправдано и эффективно было их применение?
  • Были ли использованы на занятии современные/инновационные образовательные технологии, собственные оригинальные методики?
  • Осуществлялись ли в ходе занятия дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми? Каким образом и с какими группами детей?
  • Какие формы были выбраны педагогом для оценки знаний и умений детей в ходе занятия?
  • Укажите способ подведения итогов на занятии.

5) Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:

  • Охарактеризуйте речь педагога, ясность изложения.
  • Опишите стиль общения педагога с детьми.
  • Владел ли педагог вниманием группы, сумел ли организовать работу детей?
  • Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятии?
  • Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятии (эмоциональное состояние педагога и детей).

6) Результативность занятия:

  • Оцените:

— степень выполнения поставленных цели и задач;

— обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.

7) Выводы и рекомендации:

  • Общие выводы по занятию.
  • Предложения педагогу по усовершенствованию работы и преодолению недочётов.
  • Что из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов?
  • Осуществлялись ли в ходе занятия дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми? Каким образом и с какими группами детей?
  • Какие формы были выбраны педагогом для оценки знаний и умений детей в ходе занятия?
  • Укажите способ подведения итогов на занятии.

8) Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:

  • Охарактеризуйте речь педагога, ясность изложения.
  • Опишите стиль общения педагога с детьми.
  • Владел ли педагог вниманием группы, сумел ли организовать работу детей?
  • Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятии?
  • Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятии (эмоциональное состояние педагога и детей).

9) Результативность занятия:

  • Оцените:

? степень выполнения поставленных цели и задач;

? обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.

10) Выводы и рекомендации:

  • Общие выводы по занятию.
  • Предложения педагогу по усовершенствованию работы и преодолению недочётов.
  • Что из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов?

Конспект занятия (схема)

Педагог (студент) ФИО_______________________________________________________

Группа ______________

специальность_______________________________________________________________

Название детского объединения________________________________________________

Состав учебной группы_______________________________________________________

Кол-во детей по списку_______________________________________________________

Кол-во присутствующих______________________________________________________

Кол-во мальчиков____________________________________________________________

девочек______________________________________________________________

Возрастные характеристики присутствующих____________________________________

Тема учебного занятия________________________________________________________

Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций. Теория


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: