Активные способы формирования инновационных идей

  • Мозговой штурм
  • Свободные ассоциации
  • Метод аналогий
  • Синектика
  • Метод фокальных объектов

Мозговой штурм = совместное выдвижение идей по конкретному направлению для последующего выбора оптимальной. Процессы выработки решений и оценки разделены по времени. Идеи могут носить парадоксальный, шуточный характер. Запрещено критиковать. Направлен на выявление активных творцов, обладающих знаниями. Идеи фиксируются и начинается отбор наиболее удачных.

2 группы участников мозгового штурма:

1. Группа генераторов – 4-5 человек (не допустимость критических или оценочных высказываний в процессе генерации идей; должно быть многообразие и достаточное количество идей, свободный обмен идеями)

2. Группа аналитиков – тщательная критика идей (а не персоналий!) и отбор наиболее ценных из них. Этапы: отбрасываются неподходящие идеи, оставшиеся разбиваются по критериям, внутри каждой критерии проводится оценка.

Чаще всего мозговой штурм устраивается при дефиците творческих идей.

Метод свободных ассоциаций = сопоставление, объединение признаков. Устанавливаются нетривиальные связи между компонентами исследуемой проблемой и реальными компонентами из окружения, в том числе компонентами опыта. В основе метода ассоциаций лежат принципы:

  • Свобода ассоциаций
  • Нонкомфармизм
  • Отсрочка критического анализа

Необходимо дифференцированно подходить к разным категориям населения.

Метод аналогий = отождествление. Метод основан на сравнении характеристик нового продукта и проектируемого. Различают несколько видов аналогии:

  • Прямая аналогия = прямое сравнение характеристик нового продукта с параметрами аналогичного /конкурентный анализ/
  • Личная аналогия= вживание в образ. Для оценки используются собственные ощущения.
  • Символическая аналогия= используются символы.

ТЕМА: ГЕНЕРАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ

СЕНЕКТИКА основана на различии людей в эмоциональном плане, проводится примерно в тех же условиях, что и мозговой штурм. Сенектика = комплексный метод стимулирования творческой деятельности, основанный на сочетании мозгового штурма с методами аналогии и ассоциации.

В единую группу объединяются для решения конкретной задачи люди с разным мышлением. Метод использует бессознательные механизмы.

СПИСАТЬ У АААА!!!!!

Синектика базируется на 2х взаимосвязанных процессах:

O Превращение знакомого в незнакомое (изменить взгляд и реакцию на очевидное)

O Превращение незнакомое в знакомое

СПИСАТЬ У АААА!!!!!

ТЕМА: ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Может проходить в разных формах в зависимости от целей, задач, необходимых ресурсов, видиния руководства.

  • Функциональная
  • Тематическая
  • Матричная

Функциональная организация работы заключается в распределении работ по подразделениям фирмы, которые существую как специализированные подразделения. Каждое из подразделений выполняет свою часть. Ответственность за выполнение работ несут менеджеры подразделений.

Достоинства: простота (не требует ничего перестраивать), используются существующие структуры предприятия, равномерная загруженность сотрудников, возможность стандартизации операций.

Недостатки: проблемы с координацией действий нескольких подразделений, особенно если необходимо проводить несколько этапов одновременно.

Тематическая организация управления = на фирме формируются новые тематические подразделения. Отделы перестраиваются и в эти подразделения объединяются специалисты разные отделов. Каждое подразделение работает автономно, ориентируясь на конечный результат.

Достоинства: возможность всестороннего контроля, возможность своевременно скорректировать деятельность. Соединение внешних и внутренних параметров. Высокая ответственность руководителя каждого подразделения. Возможность осуществления параллельно-последовательных работ по проекту.

СПИСАТЬ У А!!

ТЕМА: ВНЕДРЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИИ

Цель создания инновации – ее коммерциализация.

1. Зондаж рынка (пилотное исследование рынка)

2. Диффузия инновации

В процессе реализации приходится выбирать политику (ценовую, сбытовую…), чрезвычайно важен маркетинг инновационной деятельности. Маркетинговым программам по исследованиям уделяется особое внимание. Эти исследования во многом нацелены на информацию.

Активные и интерактивные методы обучения

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector