- Мозговой штурм
- Свободные ассоциации
- Метод аналогий
- Синектика
- Метод фокальных объектов
Мозговой штурм = совместное выдвижение идей по конкретному направлению для последующего выбора оптимальной. Процессы выработки решений и оценки разделены по времени. Идеи могут носить парадоксальный, шуточный характер. Запрещено критиковать. Направлен на выявление активных творцов, обладающих знаниями. Идеи фиксируются и начинается отбор наиболее удачных.
2 группы участников мозгового штурма:
1. Группа генераторов – 4-5 человек (не допустимость критических или оценочных высказываний в процессе генерации идей; должно быть многообразие и достаточное количество идей, свободный обмен идеями)
2. Группа аналитиков – тщательная критика идей (а не персоналий!) и отбор наиболее ценных из них. Этапы: отбрасываются неподходящие идеи, оставшиеся разбиваются по критериям, внутри каждой критерии проводится оценка.
Чаще всего мозговой штурм устраивается при дефиците творческих идей.
Метод свободных ассоциаций = сопоставление, объединение признаков. Устанавливаются нетривиальные связи между компонентами исследуемой проблемой и реальными компонентами из окружения, в том числе компонентами опыта. В основе метода ассоциаций лежат принципы:
- Свобода ассоциаций
- Нонкомфармизм
- Отсрочка критического анализа
Необходимо дифференцированно подходить к разным категориям населения.
Метод аналогий = отождествление. Метод основан на сравнении характеристик нового продукта и проектируемого. Различают несколько видов аналогии:
- Прямая аналогия = прямое сравнение характеристик нового продукта с параметрами аналогичного /конкурентный анализ/
- Личная аналогия= вживание в образ. Для оценки используются собственные ощущения.
- Символическая аналогия= используются символы.
ТЕМА: ГЕНЕРАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ
СЕНЕКТИКА основана на различии людей в эмоциональном плане, проводится примерно в тех же условиях, что и мозговой штурм. Сенектика = комплексный метод стимулирования творческой деятельности, основанный на сочетании мозгового штурма с методами аналогии и ассоциации.
В единую группу объединяются для решения конкретной задачи люди с разным мышлением. Метод использует бессознательные механизмы.
СПИСАТЬ У АААА!!!!!
Синектика базируется на 2х взаимосвязанных процессах:
O Превращение знакомого в незнакомое (изменить взгляд и реакцию на очевидное)
O Превращение незнакомое в знакомое
СПИСАТЬ У АААА!!!!!
ТЕМА: ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Может проходить в разных формах в зависимости от целей, задач, необходимых ресурсов, видиния руководства.
- Функциональная
- Тематическая
- Матричная
Функциональная организация работы заключается в распределении работ по подразделениям фирмы, которые существую как специализированные подразделения. Каждое из подразделений выполняет свою часть. Ответственность за выполнение работ несут менеджеры подразделений.
Достоинства: простота (не требует ничего перестраивать), используются существующие структуры предприятия, равномерная загруженность сотрудников, возможность стандартизации операций.
Недостатки: проблемы с координацией действий нескольких подразделений, особенно если необходимо проводить несколько этапов одновременно.
Тематическая организация управления = на фирме формируются новые тематические подразделения. Отделы перестраиваются и в эти подразделения объединяются специалисты разные отделов. Каждое подразделение работает автономно, ориентируясь на конечный результат.
Достоинства: возможность всестороннего контроля, возможность своевременно скорректировать деятельность. Соединение внешних и внутренних параметров. Высокая ответственность руководителя каждого подразделения. Возможность осуществления параллельно-последовательных работ по проекту.
СПИСАТЬ У А!!
ТЕМА: ВНЕДРЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИИ
Цель создания инновации – ее коммерциализация.
1. Зондаж рынка (пилотное исследование рынка)
2. Диффузия инновации
В процессе реализации приходится выбирать политику (ценовую, сбытовую…), чрезвычайно важен маркетинг инновационной деятельности. Маркетинговым программам по исследованиям уделяется особое внимание. Эти исследования во многом нацелены на информацию.
Активные и интерактивные методы обучения