Аксиомы межкультурной коммуникации

Рассмотренные вопросы межкультурной коммуникации разрешают констатировать, что процесс межкультурной коммуникации начинается с несложного осознания факта реально существующих культурных различий между различными людьми. Из этого основной целью их общения делается преодоление межкультурных различий.

Признание существования различий разрешает понять, что у каждого человека существуют социальные нормы и свои правила, поведения и модели мышления, отличающие людей друг от друга. И движение процесса общения зависит от того, как человек принимает эти различия. Боязнь неудобных ситуаций и трудностей, характерная многим людям, возможно обстоятельством избегания межкультурных контактов. Но для эксперта в области межкультурной коммуникации трудности становятся тем мотивационным толчком, что оказывает помощь покупать новые навыки общения и избегать неправильного понимания друг друга. С целью достижения успешного результата общения мы должны вычислять различия между людьми нужными. Так как общение с правильной копией себя вряд ли способно доставить наслаждение, а отличия окружающих оказывают помощь получить нам новый взор на недостатки и наши достоинства.

Отечественное отношение к собеседнику воздействует на то, как будет трактовано сообщение. К примеру, в случае если ваш сотрудник сообщит: «Не могли бы мы начать работу над этим проектом?», мы воспримем это как несложную просьбу начать либо закончить работу. Но в случае если эти же слова будут сообщены главой, они купят более требовательный тон и приведут к желанию защититься либо дать согласие.

Содержание сообщений кроме этого воздействует на взаимоотношения. Так, мы настроены дружелюбнее по отношению к сотруднику, что всегда делает нам комплименты, и хуже относимся к тому, что нас всегда критикует. Отечественная оценка собеседника воздействует на оценку информации, которую мы приобретаем от него. Чем больше степень доверия между людьми, тем более серьёзной считается информация, которая поступает в следствии общения между ними.

Межкультурная коммуникация возможно обрисована при помощи когнитивных, социальных и коммуникационных стилей, применяемых людьми. Кто-то демонстрирует главный коммуникативный стиль, а кто-то — подчиненный. Кое-какие люди заботливы и теплы, другие — холодны и бесчувственны. Кое-какие стремятся быть авторитарными, другие предпочитают подчиняться. Помимо этого, люди играются разные коммуникативные роли, навязывающие соответствующие коммуникативные стили.

без сомнений, межкультурная коммуникация сильно зависит от сокращения уровня неуверенности собеседников. В произвольных взаимоотношениях неизменно имеется некая неясность. Человеку хочется знать, как собеседник относится к нему, каковы его намерения, чего направляться ожидать в будущем. Все люди испытывают неудобство, задавая эти вопросы, исходя из этого, дабы избавиться от него, человек выбирает оптимальный стиль поведения, разрешающий добиться максимума согласия, при минимальном количестве вопросов. Возможность предугадать предстоящий движение событий дает нам чувство психотерапевтического комфорта. Исходя из этого, чем меньше неизвестности во сотрудничестве, тем лучше мы себя ощущаем в конкретной обстановке.

Однако, любой коммуникации свойственна неясность и некоторая двусмысленность. В родной культуре ее уровень уменьшается при помощи стандартных возможностей и способов предугадывания. К примеру, для приветствия существует комплект установленных ритуалов и жестов, что мы понимаем и ожидаем от партнера. В случае если собеседники принадлежат к одной культуре, им будет очень просто осознать подобные действия, что заметно облегчает процесс согласия. Общение с представителями второй культуры свидетельствует, что самые простые и чаще всего употребляемые жесты смогут иметь различное значение. И соответственно двусмысленности и уровень неопределённости быстро возрастает и ведет к большему числу моделей и вариантов поведения.

Работа над сокращением уровня неопределенности складывается из трех этапов: преконтакт, завершение контакта и начальный контакт.

Уровень преконтакта предполагает, что у собеседников складывается доконтактное чувство приятель о приятеле. В ходе общения мы подсознательно переходим от ненаправленного изучения обстановки к целенаправленному, поймём, что партнер есть частью коммуникативной ситуации. С этого момента мы приобретаем громадной количество невербальной информации из наблюдения за поведением, жестами а также наружностью этого человека. Идет «обоюдное сканирование». Большая часть стратегий редукции неуверенности предполагают извлечение информации через невербальные каналы.

На начальном этапе контакта, в первые 60 секунд вербального сотрудничества, формируется первое чувство о собеседнике. Существует вывод, что ответ о продолжении либо прекращении контакта принимается в первые четыре 60 секунд беседы. Уже в первые 120 секунд мы делаем выводы о том, нравится ли данный человек, осознаёт ли он нас и не тратим ли мы напрасно время.

Завершение контакта связано с потребностью в прекращении общения. Наряду с этим мы пробуем охарактеризовать отечественного собеседника по значимым для нас моделям. Во-первых, пробуем осознать его поведение, и делаем вывод о мотивации его поступков. В случае если действия собеседника нравятся нам, мы думаем, что в их основе лежит хорошая мотивация. Отрицательные действия приводят к негативным суждениям о человеке. Во-вторых, в случае если первое чувство о человеке положительно, мы приписываем ему хорошие качества и при продолжении контакта. В случае если первое чувство отрицательно, оно и потом будет негативным. Иными словами, создается хорошая или отрицательная воздух контакта.

Совокупности коммуникаций в разных культурах передаются от поколения к поколению и усваиваются в ходе инкультурации. Для каждой культуры существуют единственно приемлемые стили общения. К примеру, в Саудовской Аравии общение проходит при обилии комплиментов, знаков внимания и благодарности. Тут никто не будет публично осуждать сотрудника по работе, в противном случае его обвинят в неуважении и грубости. Американцы достаточно неформальны и переходят к сути дела сразу же, безотлагательно. Британцы владеют некой внутренней сдержанностью, предпочитают контроль и взаимопонимание при общении с другими. Эти примеры обосновывают, как принципиально важно знать и осознавать межкультурный стиль общения тех людей, с которыми мы взаимодействуем.

Успех общения может иметь разные формы: усовершенствованные взаимоотношения, дружба, прекращение конфликта и т.д.

Принципиально важно не просто знать правила межкультурной коммуникации, но использовать их и совершенствовать на практике. Необходимо развивать умение и быстроту мышления высказывать собственные мысли различными методами, другими словами растолковывать одну и ту же идею по-различному. Успех вместе с людьми направляться разглядывать как успех в исполнении какого-либо личного задания. Свойство быть посредником между людьми, верно представить собеседников друг другу, сообщить необходимое слово в нужной обстановке — неоценимое умение для межкультурной коммуникации.

Лекция Алексеева С.В.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector