Агентирование контейнерного и трейлерного парка

На протяжении контейнеризации перевозок имеет место концентрация агентского обслуживания контейнеров на терминалах, независимо от их имущественной принадлежности.

Данный процесс позван необходимостью чёткой организации всех главных и запасных операций, снабжающих стремительную и качественную обработку многих тысяч единиц контейнеров и контейнерного оборудования (шасси, трейлеров) на терминалах и внутренних депо, передвижения по рекам и автодорогам от склада пошлётеля до склада получателя, обеспечения отправителей порожними контейнерами в соответствии с количествами грузов, предъявляемых к перевозке каждым отдельным отправителем, своевременной сдачи из аренды контейнеров по окончании их разгрузки, поддержания постоянного запаса контейнеров на складах большой клиентуры, где формируются грузовые партии (shipper’s pool).

Агент снабжает приёмку-сдачу (interchange) каждой единицы оборудования между транспортными средствами (судном, железнодорожным терминалом и т. д.) и бессчётными третьими лицами (стивидорными, транспортными, ЖД операторами, контейнерными депо, ремонтными мастерскими и др.).

Контейнерный агент занимается своевременным небольшим текущим ремонтом силами собственных экспертов с применением передвижных мастерских и организацией капитальных ремонтов на специализированных фирмах.

слежения и Организация контроля за парком оборудования, его особое обслуживание поручается одной специальной «контейнерной» компании. К ней поступает информация от агентов с мест о состоянии собственного и снятого в аренду транспортным предприятием либо объединением контейнерного и ролл-трейлерного оборудования как по отдельным терминалам, по ренджу каждой линии, так и по всей схеме обслуживания в целом. Такая компания разрабатывает Диспетчерские советы каждому перевозчику, осуществляет контроль их выполнение и осуществляет работу по приему оборудования в аренду и возврату его из аренды (терминирование). Она ведет централизованные расчеты от имени перевозчика по арендным операциям. (Таким агентом для всех пароходств в бывшем СССР являлась совместная компания «Трансглоб», созданная «Совфрахтом» в 1976 г. в Шумбурге).

Поступающая от для того чтобы агента отчетность, в соответствии с заключенными соглашениями о слежении и контроле об эксплуатации оборудования («equipment tracing and control agreement» и «equipment operations agreement»), включает разделы:

equipment status report — сводка о статусе оборудования, характеризующая каждую единицу оборудования по ее состоянию на конкретную дату (с грузом, в балласте, с экспортом, импортом и т. д.);

equipment inventory report — сводка инвентарного учета оборудования;

equipment interchange report — сводка о взаимообмене оборудованием;

equipment demand and supply — сводка о подачах и заявках оборудования;

equipment turnaround statistics — информация о достигнутом среднем времени оборота оборудования по каждому порту;

equipment turnaround per line — сводка о среднем времени оборота оборудования на линии;

equipment detention list — сводка о простоях оборудования;

equipment lost report — сводка об утерянном оборудовании;

equipment repair history — сводка о ремонте оборудования;

equipment leasing report — сводка об аренде оборудования;

equipment dead heading statistics — сводка о транспортировке порожнего оборудования.

Эта отчетность разрешает перевозчику всегда иметь обшее представление о положении с оборудованием на линии; определять концентрацию оборудования в каждом транспортном пункте (порту), прогнозировать наличие и потребность оборудования, предотвращать дисбалансы наличия оборудования в регионах и различных пунктах, располагать информацией о наличии неисправного оборудования. Все это позволяет перевозчику при необходимости принимать своевременные меры по исправлению создавшегося положения: в нередокности, решать вопросы о дополнительной аренде недостающих типов оборудования, о взаимообмене с другими операторами, о сдаче излишков оборудования в субаренду, доставке порожнего оборудования в пункты, где отмечается недостаток оборудования, об организации ремонта на месте или перевозке неисправного оборудования в базисный пункт ремонта, создании новых линий на базе больших излишков оборудования.

Контейнерный агент обязан обеспечить удовлетворительное техническое состояние парка оборудования, находящегося под его контролем. Оборудование должно быть неизменно годным для надёжной эксплуатации и надлежащего применения под разные грузы. С целью этого агент организует очистку, мойку, дезинфекцию, фумигацию оборудования, смазку шасси, ремонт и замену скатов, габаритных огней, тормозных устройств, ремонт конструктивных повреждений контейнеров, другого оборудования и трейлеров. Все это нужно для поддержания оборудования в надлежащем эксплуатационном состоянии и, помимо этого, чтобы получить разрешение автоинспекции на выпуск шасси и трейлеров за пределы порта, речной инспекции — для выпуска лихтеров в рейс.

Очень серьёзной функцией агента есть установление виновников поломки оборудования. Для данной цели всякое изменение статуса оборудования (вывоз его с территории порта, контейнерного депо, принятие на терминал и т. д.) фиксируется приемо-сдаточной распиской. Сравнивая эти документы, агент может выяснить сторону, виновную в поломке оборудования и степень повреждения, по окончании чего остается предъявить данной стороне счет на оплату нужного ремонта. Выписка квитанций клиентуре за поломку оборудования осуществляется на компьютере, в который заложена особая программа по возмещению затрат за поломку оборудования с третьих лиц (third party recovery program). Сумма возмещений частично компенсирует убытки владельца оборудования. Помимо этого, сам процесс предъявления клиентуре квитанций за поломку оборудования есть серьёзным психотерапевтическим причиной, дисциплинирующим клиентуру, заставляющим ее бережнее относиться к контейнерам, лихтерам, трейлерам и т. п.

Операторы контейнерного парка принимают разные меры к понижению уровня затрат на ремонт оборудования, одной из них есть выработка единых стандартов состояния оборудования. Интернациональный университет контейнерных арендодателей иногда издает стандарты состояния оборудования (damage and repair standards). В этих документах содержится подробное описание всех вероятных повреждений контейнеров. Очень выделены повреждения, каковые относятся к ремонту и нормальному износу не подлежат. Комитет арендаторов выпустил личный стандарт — CLS/SOIC — standards (Container lessees committee/ Steamship operators intermodal committee).

Перепродажа одолжений либо агентирование как трудиться агентству в 2018 году

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector