Абтц-2003. путевой план , кабельная сеть перегона.

Путевой план перегона является основным документом при проектировании автоблокировки. На нем показываются план участка с указанием длин и частот всех рельсовых цепей, сигнальные точки и ординаты их установки, переезды и их ординаты, путевые устройства САУТ, ПОНАБ, ДИСК, КГУ, УКСПС и другие, граница деления перегона, а также трассы магистральных кабелей СЦБ.

Наименование рельсовых цепей блок-участков выполняется от границы со станцией до границы деления перегона. Рельсовым цепям, примыкающим к четной горловине станции, присваиваются четные номера (2П, 4П, 6П и т. д.). Рельсовым цепям, примыкающим к нечетной горловине станции, присваиваются нечетные номера (Ш, ЗП, 5П и т. д.). На двухпутных участках к номеру рельсовой цепи добавляется индекс для четного пути — Ч (Ч2П, Ч4П, Ч6П и т. д. или ЧШ, ЧЗП, Ч5П и т. д.), для нечетного пути — Н (Н2П, Н4П, Н6П и т. д. или НШ, НЗП, Н5П и т. д.).

У путевого ящика питающего конца ТРЦЗ указывается комбинация частот рельсовой цепи (несущая/модулирующая). Длины рельсовых цепей определяются на основании методики выбора частот и длин ТРЦЗ в системе АБТЦ, приведенной в п. 2.

На первом участке приближения ст. Б расположен неохраняемый переезд с автоматической переездной сигнализацией без автошлагбаумов. У переезда на путевом плане перегона должны быть указаны:

—длина переезда и его ордината;

—ширина проезжей части переезда;

—устройства переездной сигнализации (переездные и заградительные светофоры,
шлагбаумы, устройства заграждения переезда УЗП, релейные и батарейные шкафы (с количеством аккумуляторных банок) и их типы);

источники питания переездов переменным током с указанием типа ВЛ (ВЛ-ПЭ,
ВЛ-АБ, ДПР и др.);

—время подачи извещения на переезд;

—скорость движения поезда для каждого направления на перегоне;

—расчетная длина участка подачи извещения на переезд в четном и нечетном направлении движения;

—фактическая длина участка подачи извещения на переезд в четном и нечетном направлении движения;

—ординаты подачи извещения к переезду (показываются стрелкой с полым круглешком в основании);

—время выдержки (время работы блокирующих реле) повторного включения красных
мигающих огней на переездном светофоре при повреждении (длительном занятии) рель
совой цепи за переездом, входящей в участок приближения встречного направления.

В пособии приведен вариант выполнения путевого плана перегона двухпутного участка при электротяге постоянного тока. В этом случае для выравнивания асимметрии должны применяться дроссель-трансформаторы типа ДТ-0,2, расстояние между ординатами установки ДТ рекомендуется принимать равным от б до 9 км.

При электротяге переменного тока и автономной тяге чертежи выполняются аналогично; отличие заключается в выборе типов и мест установки дроссель-трансформаторов и в выборе типа марки магистрального кабеля. Также при электротяге переменного тока для выравнивания асимметрии должны применяться дроссель-трансформаторы типа ДТ-1, расстояние между ординатами установки ДТ рекомендуется принимать равным от 3 до 6 км.

Кроме того, на двухпутных участках необходимо предусматривать установку межцу-пухных дроссельных перемычек, подключаемых, как правило, к средним точкам дроссель-трансформаторов. Расстояние между ординатами подключения междупутных перемычек рекомендуется принимать равным от 5 до 9 км при электротяге постоянного тока и от 9 до 12 км при электротяге переменного тока.

При проектировании АБТЦ на существующих электрифицированных линиях необходимо учитывать места подключения существующих ДТ, на которые были заземлены мосты, газопроводы, подстанции и т. д.

Кабельная сеть составляется на основании исполненного путевого плана перегона и показана для одного из путей перегона и переезда в приложениях Е.1, Е.2. При проектировании кабельной сети необходимо дополнительно обратиться к [9] и к разделу 4 «Кабельные и воздушные линии» [3].

На чертеже отображаются пути перегона в однониточном исполнении и весь перечень устройств, показанный на путевом плане перегона, а также наносится распределение электрических цепей АБТЦ в магистральных кабелях СЦБ с указанием их наименования и группирования по кабелям. Магистральные кабели СЦБ показываются с указанием их длин, емкости (число пар) и количества запасных жил.

Согласно п. 4.17 [3] вновь укладываемые сигнально-блокировочные кабели должны иметь запасные жилы. Запас жил должен предусматриваться в магистральных кабелях:

—идущих до разветвителышх муфт;

—идущих к более чем двум объектам;

—длиной более 300 м.

Кабели емкостью до 10 жил должны иметь одну, до 20 жил — две и свыше 20 жил — не менее трех запасных жил.

На кабельных сетях АБТЦ двухпутных участков должны проектироваться две трассы магистральных кабелей, которые прокладываются со стороны своего пути.

Релейные и питающие концы ТРЦ должны прокладываться в разных кабелях, независимо от наличия схемы контроля жил кабеля ТРЦ. Разделка релейных и питающих концов ТРЦ в общих кабельных муфтах не допускается. Для ТРЦ в качестве магистральных должны использоваться только кабели с парной скруткой жил. Между разветвителыми муфтами магистрального кабеля и путевыми ящиками с аппаратурой согласования рельсовой и кабельной линии может применяться кабель с непарной скруткой жил.

Для управления огнями перегонных светофоров при длине магистрального кабеля более 3 км должны использоваться кабели только с парной скруткой жил, при длине магистрального кабеля более 4 км прямые и обратные жилы должны размещаться в разных кабелях.

Для уменьшения количества кабелей разрешается группировать в одном кабеле жилы управления светофорами и ТРЦ. Например, в кабеле релейных концов ТРЦ могут размещаться прямые, а в кабеле питающих концов ТРЦ обратные провода управления светофорами. Также совместно с релейными и питающими концами ТРЦ могут прокладываться линейные цепи увязки комплектов аппаратуры АБТЦ, цепи смены направления движения и другие электрические цепи, частота тока которых отлична от диапазона тональных частот, применяемых в ТРЦ.

Допускается размещение в одном кабеле с ТРЦ цепи аварийно-восстановительной связи (АВС). Не допускается размещение в одном кабеле с ТРЦ цепей перегонной связи (ПГС),

Для защиты кабелей АБТЦ от электромагнитного влияния тяговой сети переменного тока применяются кабели с металлической оболочкой и броней в полиэтиленовом шланге.

При обозначении ряда цепей АБТЦ к названию цепи может добавляться буквенный индекс Ч или Н, в зависимости от того, к какой горловине станции четной или нечетной относятся данные цепи, а на двухпутных и многопутных участках — цифровой индекс, определяющий принадлежность к пути (1 — нечетный путь перегона, 2 — четный путь перегона, например, 1ЧН, 1ЧОН).

При построении кабельных сетей АБТЦ приняты следующие обозначения цепей:

АВС — цепи аварийно-восстановительной связи;

Н, ОН — прямой и обратный провода цепи направления четырехпроводной схемы смены направления. Цепи Н, ОН могут заводиться в РШ переезда для последовательного включения приборов в целях передачи информации дежурному по переезду об установленном направлении движения по каждому из путей перегона (информация с какого направления по пути перегона идет извещение), например 1Н, Ш; ЮН, ЮН;

К, ОК — прямой и обратный провода цепи контроля перегона четырехпроводной схемы смены направления;

Л…, ОЛ… — прямой и обратный провода линейной цепи с указанием номера линейной цепи, например 1ЧЛ1-1ЧОЛ1;

…Р (П, М) — прямой и обратный провода релейного конца ТРЦ с указанием номера смежных рельсовых цепей, например, Н2-4Р (П, М);

…П (П, М) — прямой и обратный провода питающего конца ТРЦ с указанием номера смежных рельсовых цепей, например Н2П (П, М),Н4-6П (П, М);

…С(з, Ж, РЖ, К, РК) — прямые провода управления огнями светофора зеленым, желтым, резервным желтым, красным, резервным красным соответственно с указанием номера светофора, например 2-1С (з, Ж, РЖ, К, РК);

…С(ОЖз, ОК) — обратные провода управления огнями светофора зеленым и желтым, красным соответственно с указанием номера светофора, например 2-1С (ОЖз, ОК);

…КС, …ОКС — цепи устройств контроля схода подвижного состава УКСПС с указанием номера датчика, например 141КС, 141ОКС;

III-…, НТО-…, ОШ, ОШО, ПХ, ОХ —цепи генератора САУТ с указанием номера сигнальной точки, например 2-1(Ш-0, Ш-3, ОШ, ШО-1, ШО-2, ОШО, ПХ, ОХ);

ДСН, ОДСН — прямой и обратный провода цепи двойного снижения напряжения, заводится только в РШ переезда;

В, ОВ — прямой и обратный провод включения работы переездной сигнализации, заводится в РШ переезда. На двухпутных участках для передачи информации дежурному по переезду о номере пути, по которому приближается поезд, применяются две отдельные цепи, например 1В, 10В; 2В, 2ОВ;

ДК, ОДК — прямой и обратный провод диспетчерского контроля, заводится только в РШ переезда;

КЛ, ОКП; КзП, ОКзП— прямопроводный контроль состояния устройств автоматической переездной сигнализации. Информация передается с переезда на станцию;

зГ, ОзГ — прямой и обратной провода для передачи информации на станцию о включении захрадительной сигнализации на охраняемом переезде, используется для перекрытия проходного светофора и выключения кодирования ТРЦ блок-участка, на котором расположен переезд [2].

АБТЦ-2003. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДВХОДНЫМ СВЕТОФОРОМ.

рельсовые цепи.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector