Абилитация и реабилитация

Абилитация — это совокупность лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью лечение и предупреждение тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не приспособившихся к социальной среде, каковые приводят к стойкой потере возможности трудиться, обучаться и быть нужным участником общества. Реабилитация — совокупность лечебно-педагогических мероприятий, направленных на лечение и предупреждение патологических состояний, способные привести к временной либо стойкой потере трудоспособности. Реабилитация имеет целью по возможности скоро вернуть свойство жить и трудиться в простой среде. Об абилитации направляться сказать в тех случаях, в то время, когда инвалидизирующее больного патологическое состояние появилось в раннем детстве. У ребенка этого возраста еще не организованы обычный двигательный стереотип, гностико-праксические и речевые функции. Он не обладает навыками самообслуживания и не имеет опыта публичной судьбе. О реабилитации направляться сказать в тех случаях, в то время, когда больной уже имел опыт публичной судьбе и публично нужной деятельности. Абилитация предусматривает лечебно-педагогическую коррекцию двигательной, психологической и речевой сферы детей младшего возраста; реабилитация предусматривает такие мероприятия в отношении детей старшего возраста и взрослых.

Последовательность патологических факторов инвалидизируют больного, в связи с чем появляется вопрос о необходимости абилитации либо реабилитации. Среди таких факторов — внутриутробные поражения нервной совокупности, родовые черепно-мозговые травмы. В раннем детском возрасте к таким факторам относятся воспалительные, травматические и другие поражения нервной совокупности.

У детей более старшего возраста к инвалидизирующим поражениям нервной совокупности смогут приводить травмы головного и спинного мозга, инфекционно-воспалительные болезни (последствия перенесенных энцефалитов, арахноидитов, менингитов, полиомиелита), дегенеративные болезни нервной и жадно-мышечной совокупностей. У взрослых чаще всего инвалидизирующие состояния появляются при сосудистых болезнях, нapyшениях мозгового кровообращения.

У детей раннего возраста самой нередкой обстоятельством абилитационных мероприятий являются поражения нервной совокупности, приводящие к формированию синдромов детского церебрального паралича. У нас имеется прекрасно налаженная совокупность лечения и абилитации детей с детскими церебральными параличами. Эта совокупность предусматривает постепенное лечение в разных учреждениях: родильный дом, специальное отделение для новорожденных, поликлиника, неврологическое и ортопедическое отделения, специальные санатории, ясли, детский сад школа-интернат, детский дом. На всех этапах используют комплексное лечение, предусматривающее восстановление нарушенных функций посредством лечебной физкультуры, массажа, физиотерапевтических, ортопедических процедур, медикаментозных средств. Громадное значение имеют активная коррекционно-воспитательная работа и нужная логопедическая помощь. Число адаптированных к трудовой деятельности лиц может возрасти за счет верно осуществляемых реабилитационных мероприятий. Нужна действенная организация всего комплекса лечебно-педагогических и социальных (в широком смысле) средств. Принципиально важно обеспечить преемственность этапов восстановительных мероприятий. Лечение должно быть своевременным и долгим. Поздно начатая абилитация может оказаться малоэффективной и трудновыполнимой. Так возможно, к примеру, , если дети с грубыми задержками и церебральными параличами речевого развития начинают приобретать соответствующую помощь только в возрасте восьми-одиннадцати лет. Опыт последних лет говорит о том, что комплекс лечебных, педагогических, логопедических и других мероприятий нужно затевать уже на первом году судьбы. Практика опровергает вывод некоторых педагогов и врачей, вычисляющих бесперспективной абилитацию больных с врождёнными поражениями и церебральными параличами нервной совокупности. Таковой нигилизм в отношении этих больных обусловлен рядом факторов. Среди них возможно назвать недостаточное знакомство с сравнительно не так давно сложившейся действенной абилитационно реабилитационной совокупностью, наличие солидного числа больных с медико-педагогической запущенностью, наличие лиц, очевидно бесперспективных в отношении абилитации. Но процент бесперспективных больных, подлежащих, в большинстве случаев, устройству в учреждения социального обеспечения, довольно мал. К тому же детальное неврологическое, психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей на первом году судьбы в большинстве случаев разрешает распознать этих больных. Так, отрицательное отношение педагогов и врачей к абилитации и реабилитаии детей с тяжелыми поражениями нервной совокупности должно уступить место настойчивому и усердному труду, направленному на восстановление нарушенных функций и частичную либо полную адаптацию детей в обществе

Увеличение квалификации экспертов Двигательная абилитация и реабилитация Дорога спорта дорога жи


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: