А в этом тексте глаголы-сказуемые «играют» по-другому.

1. Во 2-ом предложении они помогают для олицетворения, в 15-ом – метафоры.

2. В предложении №9 использован в качестве сказуемого устаревший книжный глагол, что в сочетании с просторечным «батя» создаёт особенную, доверительно-праздничную интонацию.

3. В одиннадцатом предложении просторечный глагол-сказуемое «таращился» подчеркивает глупое, детское поведение мальчика по отношению к отцу. В предложении № 16 Просторечное «горбатится играется уде другую роль: мы видим какую-то обречённость в происходящем.

4. Предложение №20 – побудительное, сказуемое «пускай возвратится» выражено глаголом повелительного наклонения. В этом сказуемом и надежда, и желание, и боль от того, что эта надежда может не осуществиться.

Выберите примеры-доводы, кажущиеся вам самые яркими и попытайтесь сами написать произведение.

Поработаем по теме, содержащей понятие «обращение».

C2. Напишите произведение-рассуждение, раскрывая суть высказывания лингвиста Н.С. Валгиной: «Обращение может иметь целью не только привлечь интерес собеседника, но и выразить отношение к нему лица говорящего».

Доказывая собственный ответ, приведите 2 (два) примера из прочтённого текста.

Приводя примеры, показывайте номера нужных предложений либо используйте цитирование.

Вы имеете возможность писать работу в научном либо публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать произведение Вы имеете возможность словами Н. С. Валгиной. Количество произведения обязан составлять не меньше 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочтённый текст (не по этому тексту), не оценивается. В случае если произведение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Произведение пишите бережно, разборчивым почерком.

Текст

(1) Шла весна, под щедрыми лучами солнца цвела пробужденная природа, а в лесу пели птицы. (2) Далеко, на склонах праздничных гор, паслись стада, и воздушное пространство был наполнен весенним запахом полевых цветов.

(3) В школе занятий уже не было, и мы подготовились к выпускным экзаменам. (4) Я и Мери с утра шли на край села, к ветхой закинутой мельнице, усаживались в тени огромного орехового дерева и занимались.

(5) – Стихи, выбранные к экзамену, ты обязан знать наизусть, – говорит Мери. (6) – Вот послушай – это Галактион:

(7) В сердце мечта таится,

Небо – полосой ясной.

(8) парень: Находись, женщина!

(9) Женщина: Сгинь, несчастный!

(10) – Моя бабушка тут бы сообщила: «Чтобы ты провалился через почву, бесстыдник», – говорю я.

(11) Я пробую еще что-то сообщить про бабушку – Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, дескать.

(12) Позже я просматриваю собственные стихи, каковые, не смотря на то, что их и нет в программе, необходимой для изучения, я все-таки прочту на экзамене, а на данный момент желаю прочесть Мери:

(13) Через тысячу лет я тебя призываю: иди!

(14) Стану горсткою пепла я в молниях жарких твоих…

(15) Мери сидит, обхватив колени руками, и наблюдает куда-то вдаль, в глубокую синеву неба, где, чуть касаясь горных вершин, плывут еле заметные белые хлопья туч.

(16) – Ты, я вижу, снова стихи придумываешь, стихоплет?! – раздалось внезапно у самого моего уха.

(17) Я подскочил как будто бы ужаленный и обернулся. (18) Передо мной стоял радующийся Илларион.

(19) – Мы к экзаменам подготавливаемся. (20) Здравствуй, Илларион!

(21) – Вижу, профессоры, вижу, как вы готовитесь… (22) Ну,

здравствуйте! – Илларион сел.

(23) – Как у вас идут дела?

(24) – Экзамены заканчиваем, дядя Илларион, – ответила Мери.

(25) – Заканчиваете либо лишь начинаете?

(26) – Что ты, Илларион! (27) Остался всего один экзамен! – сообщил я.

(28) – Э, дорогой мой, экзамены у вас лишь начинаются! – улыбнулся Илларион.

(29) – Людская судьба, дети мои дорогие, похожа на мельницу.

(30) Помнится, выстроили мы колхозную мельницу, что за деревней, и разрешили войти по желобу отечественную речушку. (31) Билась, билась вода, да так и не сумела переместить колесо с места – силенок не хватило. (32) Тогда мы подвели второй рукав реки, и пошло дело! (33) Завертелось колесо, к тому же как! (34) Две реки – это надежнее, вернее!..

(35) – Ты отправишься в город, как школу окончишь, дочка? – внезапно обратился Илларион к Мери.

(36) – Вряд ли я отправлюсь, дядя Илларион, я не сумею…

(37) – Ну, тогда еще ничего! (38) Значит, Зурико не сбежит от нас в город!

(По Н. Думбадзе)

В предложениях 20, 24 обращения дают наименование адресату речи: мы выясняем имя человека, подошедшего к ребятам.

В предложениях № 16, 21, 28, 29, 35 их роль другая: они делают стилистические функции и являются носителями экспрессивно-оценочных значений. В 16-ом предложении Илларион насмешливо именует Илико «стихоплётом», в 21-ом, иронизируя над парочкой, обращается к ним «профессоры». Обращения «дорогой мой», «дети мои», «дочка» в предложениях № 28, 29, 35 говорит о симпатии участника диалога к собеседникам.

Vladus — У Влада (Премьера Видеоклипа 2017, Пародия)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector