А. тревожность. депрессия. психастенический и циклоидный типы

Тревожность — это личностная изюминка, пребывающая в очень легком происхождении состояния тревоги. Тревога же проявляется как ощущение угрозы, ожидание неизвестной опасности. Уровень тревоги повышается в состоянии стресса, т.е. нагрузки из-за необходимости приспособления к негативным либо быстро изменяющимся условиям. В этом случае тревога играется хорошую роль: она мобилизует психотерапевтические резервы для преодоления стресса. Но острая тревога может приводить к распаду целенаправленной деятельности и паническому поведению.

Обстановка, которую большая часть людей восприняло бы как в полной мере рядовую, при высокой тревожности приводит к стрессу. Опасаясь совершить ошибку, треножный человек всегда пытается осуществлять контроль себя (тревожный гиперконтроль). Вследствие этого нарушается обычное осуществление автоматизированных действий. При высокой тревожности для человека свойственны постоянные опасения, нередки страхи.

Значительное увеличение уровня тревожности определяют как психастеническии склад личности, психастеническую акцентуацию либо тревожно-мнительный темперамент. У ребенка с этими личностными изюминками легко появляются опасения, беспокойство, страхи. Недочёт уверенности в себе заставляет его заблаговременно отказываться от деятельности, которая думается ему через чур тяжёлой По данной же причине занижается оценка достигаемых результатов. При психастенической акцентуации затруднено принятие решений, поскольку человек чересчур фиксируется на тех негативных последствиях, каковые может повлечь за собой то либо иное ответ. Из-за низкой уверенности в себе у психастеничных детей нередки трудности в общении, особенно при вхождении в новый коллектив. Обычны кроме этого разные навязчивости и (навязчивые действия, мысли, страхи). Высокая тревожность порождает психосоматические болезни (т.е. телесные болезни, вызванные психотерапевтическими обстоятельствами).

Долгое состояние тревоги неблагоприятно отражается на работе нервной совокупности. В следствии этого со временем начинается астения, другими словами состояние нервного истощения. При астении увеличивается как физическая, так и умственная утомляемость, падает работоспособность, нарушается внимание, ослабляется память. Появляются плаксивость, раздражительность, капризность. Формированию астении содействуют заболевания (как нервные, так и неспециализированные), переутомление, недочёт витаминов, нарушения режима жизни (недочёт сна. питания, прогулок), долгий стресс. К концу учебного года не только у детей с повышенной тревожностью, но и у большинства школьников появляются более либо менее выраженные астенические состояния в связи с усталостью, накопившейся за год.

Очевидно, психастенический склад личности, как и каждый, имеет собственные хорошие стороны. В частности, он, в большинстве случаев, сочетается с высокой сензитивностъю, т.е. повышенной чувствительностью как к физическим стимулам (низкие пороги восприятия), так и к социальным факторам, тонким оттенкам людских взаимоотношений и пр.

Депрессия — это стойкое понижение настроения, неспособность испытывать хорошие чувства. При депрессии быстро падает активность. Снижается мотивация: потому, что нет ничего, что доставляет наслаждения, то ребенку и не хочется ничего делать. Пели понижение настроения не столь очень сильно выражено, то соответствующее состояние именуют субдепрессией. Она возможно не весьма заметна снаружи (но поведению ребенка, его мимике, жалобам и т.п.), но, как и настоящая депрессия, приводит к пассивности и снижение мотивации (не смотря на то, что и в пара меньшей степени).

Депрессивные состояния самый свойственны для людей с циклоидным складом личности. Он характеризуется чередованием периодов повышенного и пониженного настроения. Во время повышенного настроения увеличиваются кроме этого активность, общительность, продуктивность деятельности, Во время пониженного настроения надает активность, уменьшается общение, понижается продуктивность. Спады в настроении смогут быть не особенно глубокими (на уровне субдепресии), а смогут доходить до отметки выраженной депрессии. Чередование подъёмов и спадов в настроении и деятельности часто носит сезонный темперамент (к примеру, зимний период и летом — повышенное настроение, высокая активность, весной и в осеннюю пору — пониженное настроение, пассивность), В периоды повышенного настроения у циклоидов довольно часто появляются поведенческие неприятности, во время пониженного настроения на первый замысел выступают эмоциональные неприятности, трудности в общении и в учебе.

Порочный круг тревожности при тревожных расстройствах, неврозах, ВСД.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector