А. общие принципы построения обследования

Позиция контролирующего. Чтобы психотерапевтический диагноз был по-настоящему содержательным, принципиально важно взять достаточно полное представление не только о психотерапевтических изюминках ребенка, но и о том, в какой форме они проявляются в той либо другой ситуации. Для этого психолог-консультант организует разные формы общения, сотрудничества с ребенком. Так он моделирует простые жизненные ситуации, применяя тесты в качестве материала для для того чтобы моделирования. Психологические тесты — это не просто проверочные задания, результаты выполнения которых машинально создают портрет ребенка. Это — эргономичное средство развертывания разных типовых обстановок сотрудничества с ребенком (как раз исходя из этого в произвольных материалах к тестам приводится подробное описание того, как как раз обязана строиться обстановка обследования). Таковой подход определяет и отбор методик, применяемых при консультировании.

Тесты должны быть:

  • занимательны, увлекательны для ребенка;
  • компакты, портативны (дабы проведение каждого из них не занимало через чур много времени),
  • информативны (в этом смысле тест, оценивающий в один момент память, уровень и внимание мотивации, лучше теста, дающего лишь оценку памяти).

В случае если тесты в работе консультанта — в первую очередь фон общения с ребенком, то сам консультант, и присутствующий при обследовании взрослый (преподаватель, мама, дед…) — броские фигуры на этом фоне.

В течение всего обследования проводится наблюдение за поведением ребенка. Оно разрешает делать выводы о самооценке личности, об отношении к данному заданию и к деятельности в целом. Фиксируя в протоколе изюминки исполнения заданий, принципиально важно отмечать такие проявления как:

  • изменение характера работы ребенка над тестовым заданием при трансформации интонации психолога;
  • реакция на похвалу и на форм}, в которой указываются неточности;
  • личная оценка собственных промежуточных результатов в ходе окончательного результата и деятельности;
  • комментарии по поводу собственного отношения к заданию и собственных возможностей в соответствующей сфере;
  • попытки отказа от исполнения задания;
  • возможности ребенка в применении помощи контролирующего;
  • обращения за помощью либо за одобрением к взрослому, присутствующему при обследовании;
  • эмоциональные реакции взрослого, замечающего за действиями ребенка.

Напряженность мамы, следящей за работой собственного ребенка, невольные подсказки либо нарочитая безучастность, обиженная мина преподавателя при неверном ответе его ученика психологу, детские взоры, неизменно кидаемые на маму по окончании каждого сказанного слова либо перед началом каждого действия, могут быть диагностичнее, чем результаты исполнения задания. Эти характеристики в обязательном порядке должны прочитываться психологом при обследовании ребенка. Они окажут помощь поставить диагноз и, основное, наметить реалистичные дороги коррекции, учитывая не только психологические особенности ребенка, но и сложившиеся у него формы общения со взрослыми.

Активная личностная включенность психолога, что применяет как основной измерительный прибор, превращение тестового обследования в обстановку общения по поводу тестовых заданий — главные моменты второго этапа работы психолога-консультанта В большинстве случаев при первичном приеме данный этап занимает один-два часа, а время от времени и больше.

Установление контакта с ребенком. Обследование начинается с установления контакта с ребенком. Эта процедура не имеет методов, она совсем лична, но, однако, не должна выпадать из поля внимания контролирующего. То, как ребенок входит в экспериментальную комнату, здоровается (либо не здоровается), осматривается, подходит к столу — все это дает исходные характеристики для того чтобы ответственного момента как поведение ребенка при встрече с незнакомым взрослым в новой обстановке. Помимо этого, это подсказывает стратегию следующего шага: перехода к деловому общению на материале диагностических методик. Данный переход не должен быть одномоментным. Дабы показать собственную доброжелательную заинтересованность в знакомстве с ребенком, полезно начать общение с ним с беседы на неспециализированные темы.

Эргономичный сюжет для начала беседы с младшим школьником — это беседа о школе. Вести ее возможно в нейтрально-светской интонации, как разгопреступник о кино со взрослыми: нравится ли школа; что нравится больше всего, а что хотелось бы поменять, дабы в школе стало совсем превосходно; какая учительница (имя, возраст, наружность); с кем из одноклассников (одноклассниц) ребенок дружит,

Уход ребенка от школьной тематики, попытки поведать про что-то другое, неожиданная замкнутость, формальные односложные ответы- все это высоко диагностичные проявления. Но не торопитесь с выводам. О чем говорят эти проявления — о настоящей болезненности школьной сферы, о трудностях общения либо о неустановленности контакта, — это предстой узнать на протяжении обследования.

Эргономичной темой для налаживания первичною контакта с рынком может разговор и стать о том, чем мы на данный момент будем тут заниматься (предварительно направляться определить у взрослого, как были растолкованы ребенку цели прихода к консультанту).

Пособие радиохулигана неспециализированные правила построения алёкалки(шарманки)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector